УДК 130.2:003
https://doi.org/10.20339/AM.09-20.104
Е.Ф. Куземина,
канд. филос. наук, доц.
e-mail: dudakova@yandex.ru
Н.В. Пашкова,
канд. филос. наук, доц.
e-mail: pashkov17@rambler.ru
Кубанский государственный технологический университет
Рассматривается сторителлинг как один из приемов интерактивной коммуникации, новое технологичное искусство рассказывания историй, новый способ говорения, познания себя и окружающего мира. Анализируется достаточно широкое поле применения данного формата от воспитания детей до публичных выступлений, от психотерапии до маркетинга в пострекламном мире. Дизайн и медиа, кино и современное искусство через различные языки и стили оттачивают мастерство сторителлинга — одного из самых востребованных навыков общения в современном мире. Выявляются роль историй в жизни человека и общества целом, а также необходимые элементы, без которых невозможна качественная история, достигающая своей цели. Отражая глобальные общечеловеческие психологические проблемы, базовые сюжеты историй символически отображают внутренние процессы, неосознанно переживаемые личностью. Личная история становится универсальным форматом перевода внутренних противоречивых переживаний в целостный образ. Авторы делают вывод о том, что сторителлинг становится значимым элементом современного мира, формирующим новый тип идентичности, отличительной особенностью которой становится вопрос: для кого данная история предназначена?
Ключевые слова: сторителлинг, коммуникация, миф, информация, сознание, коллективное бессознательное, нарратив, картина мира, идентичность.
Литература
- Харари Ю. 21 урок для XXI века. М., 2019.
- Макки Р. Сториномика: Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире. М., 2019.
- Холлис Дж. В поисках божественной обители: Роль мифа в современной жизни. М., 2008.
- Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.
- Бодрийяр Ж. Фатальные стратегии. М., 2017.
- URL: https://rus-new-philosophy.slovaronline.com/798-НАРРАТИВ
- Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. М., 2001.
- Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. М., 2018.