Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Ethno-didactic method of organization of teaching

Ф.Г. Ялалов

https://doi.org/10.20339/AM.09-17.090

 

Ф.Г. Ялалов,

д-р пед. наук, проф.

Институт филологии и межкультурной коммуникации

имени Льва Толстого

Казанского федерального (Приволжского) университета,

проф. кафедры образовательных технологий,

заместитель директора

Институт татарской энциклопедии и регионоведения

Академии наук Республики Татарстан

e-mail: yalalov51@mail.ru

 

Представлено исследование историко-дидактических материалов народов Среднего Поволжья. Раскрыто содержание народного предметно-действенного обучения, где центральное место занимает пропедевтика. Решаются две дидактические задачи: во-первых, под руководством учителя учащиеся нарабатывают практические учебные навыки по изучаемому предмету, во-вторых, в процессе многократного повторения учебных навыков у ребят происходит формирование мыслительных умений, на основе которых учащиеся формируют структуры психики в виде мыслительных умений, выступающих инструментами усвоения обобщенных знаний. Сформулирована схема этно-дидактического способа организации обучения от практических учебных навыков к мыслительным умениям, а от них к обобщенным знаниям.

Ключевые слова: этно-дидактика, предметно-действенное обучение, пропедевтика, практические учебные навыки, мыслительные умения, интериоризация.

 

 

Литература

  1. Антонов Н.Н. Этно-задачник по математике. 5 класс. — Уфа, 1997.
  2. Беркутов В.М. Развитие математического образования у булгаро-татар. — Казань, 1997.
  3. Беркутов В.М. Развитие математического образования татарского народа: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — Казань, 1993.
  4. Гальперин П.Я. К учению об интериоризации // Вопросы психологии. — 1966. — № 6.
  5. Ионин Г.Н. Этно-филология в образовательной системе // Этнофилология в вузе и школе. — СПб., 2000. — С. 15–20.
  6. Ичин-Норбу З.Н. Занимательная математика для северян (семейный репетитор). — СПб., 2011.
  7. Стебницкий С.Н. Очерки этнографии коряков. — СПб., 2000.
  8. Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этно-лингвистике. — М., 1995.
  9. Центральный государственный архив Республики Татарстан. — Ф. 92. Оп. 1. Ед. хр. 15182. Л. 146.
  10. Ялалов Ф.Г. Этно-дидактика. — URL: https://vk.co/doc355418061_443323605
  11. D’Ambrosio Ubiratan. (2001). What is ethno-mathematics, and how can it help children in schools? — URL: http://www.etnomatematica.org/articulos/Ambrosio1.pdf
  12. Dirk vom Lehn. (2014). Harold Garfinkel: The Creation and Development of Ethnomethodology. California: Left Coast Press, Inc.