Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование мотива военно-профессиональной деятельности курсантов военных вузов

А.В. Петкин, И.И. Ихтисанов, Н.В. Максимов
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.09-16.113

 

А.В. Петкин,

адъюнкт.

e-mail: alew124@mail.ru

И.И. Ихтисанов,

адъюнкт

e-mail: alfione83@mail.ru

Н.В. Максимов,

адъюнкт

e-mail: markiz-nikita@mail.ru

Пермский военный институт войск Национальной гвардии РФ

 

Представлен анализ проблемы военно-профессиональной мотивации курсантов военных вузов войск Национальной гвардии РФ. Подробно рассмотрены основные подходы проводившихся в данном направлении исследований, а также дано описание результатов, полученных в ходе исследований. Описаны основные методы изменения мотива военно-профессиональной деятельности курсантов в русле личностно ориентированного подхода. Также рассмотрена актуальность развития гуманистического подхода в процессе образовательной деятельности в учебных заведениях войск Национальной гвардии РФ. Обоснован выбор основных методологических подходов, принципов и условий воспитания курсантов военных институтов Национальной гвардии. Результаты исследования могут заинтересовать специалистов в области гуманизации процесса военного образования.

Ключевые слова: военно-профессиональная мотивация, личностно ориентированный подход, дисциплина, воспитание, личностное развитие, педагогические приемы, курсанты, воспитательная деятельность, военно-профессиональная направленность.

 

Литература

  1. Алексеев С.Л. Педагогическая подготовка курсантов вузов сухопутных войск МО РФ к предупреждению и преодолению отклонений в поведении военнослужащих внутренних войск МВД РФ: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Казань, 2014.
  2. Волков Н.Т. Личностно ориентированное обучение курсантов высшего военно-учебного заведения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Кострома, 2010.
  3. Карсанов Э.Х. Совершенствование процесса военно-профессионального воспитания курсантов вузов внутренних войск МВД РФ: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — СПб., 2000.
  4. Ковляшкин В.П. Педагогическая технология личностно ориентированного обучения в военном вузе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Рязань, 2004.
  5. Марков Д.С., Зотов Д.А. Содержание и условия повышения эффективности военно-профессиональной ориентации / V Международная конференция «Студенческий научный форум».
  6. Мощенко А.В. Психологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса в суворовских военных училищах: Автореф. дис. ... канд. псих. наук. — М., 1998.
  7. Рощин В.А. Оптимизация процесса развития аутопсихологической компетентности суворовцев: Автореф. дис. ... канд. псих. наук. — М., 2005.
  8. Тарасов Д.Ю. Особенности мотивации курсантов военных вузов внутренних войск МВД России на начальном этапе освоения профессии: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — СПб., 2014.
  9. Фомашина Н.В. Организация самообразовательной деятельности курсантов вузов: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Рязань, 2009.
  10. Журавлев В.Е. Педагогические условия реализации личностно ориентированного обучения в вузе системы МВД // Вестник Бурятского государственного университета. — 2011. — № 1.
  11. Петкин А.В. Личностно ориентированный подход в воспитании курсантов институтов внутренних войск МВД России: Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции. — 2016.
  12. Петкин А.В. Военное образование. Реалии и перспективы // Современная педагогика. — 2013. — № 11.