Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Diagnostics of entrepreneurial potential of personality at the stage of professional self-determination

Л.И. Шумская, А.В. Финькевич

https://doi.org/10.20339/AM.09-16.045

 

Л.И. Шумская,

д. психолог. н., проф.,

начальник учебно-научного центра

Центр развития молодежного предпринимательства

Белорусский государственный университет

e-mail: Shumskaya@bsu.by

А.В. Финькевич,

заместитель начальника управления

Управление социальной защиты администрации Ленинского района г. Минска

e-mail: bobonya@mail.ru

Исследована тема диагностика предпринимательского потенциала личности на этапе профессионального самоопределения. Представлен анализ понятий «предпринимательский потенциал личности», «деловое образование» и др. Рассмотрена проблема становления и развития предпринимательского потенциала личности в целях реализации осознанного профессионального выбора, в связи с чем изложен авторский подход к разрешению таковой. По мнению автора, речь идет о необходимости учета при разрешении данной проблемы внутренних и внешних факторов: с одной стороны, наличия у индивида определенного ресурса личностных качеств и ценностных ориентаций, а с другой — возможностей их развития в специально организованной образовательной среде. Приведено описание диагностической методики, использованной в исследовании полученных эмпирических данных.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, потенциал личности, предпринимательский потенциал личности, деловое образование, психодиагностика.

 

Литература

  1. Журавлев А.Л. Гендерные особенности конкуренции и партнерства // Наука. Культура. Общество. — 2008. — № 3. — С. 102–115.
  2. Завьялова Е.К., Посохова С.Т. Психология предпринимательства. — СПб., 2004.
  3. Марченко В.В. Социальная психология предпринимательства. — Ярославль, 1996.
  4. Позняков В.П. Социальная психология предпринимательства: состояние исследований и современные тенденции развития. — М., 2006.
  5. Семенов В.П. Управление инновационно-инвестиционным процессом в предпринимательстве: теория и методология. — СПб., 2003.
  6. Томилов В.В. Культура предпринимательства. — СПб, 2000.
  7. Филинкова Е.Б. Социально-психологические характеристики предпринимателей с разным уровнем удовлетворенности предпринимательской деятельностью. — М., 2001.
  8. Чирикова А.Е. Личностные предпосылки успешности деятельности российских предпринимателей // Психологический журнал. — 1999. — № 3. — С. 81–92.
  9. Шорохова Е.В. Психологические особенности российского предпринимательства: исторический аспект / Социально-психологические исследования руководства и предпринимательства. — М., 1999. — С. 17–43.
  10. Шумская Л.С. Социально-психологическое исследование предпринимательского потенциала личности / Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. — СПб., 2014. — С. 75–77.