Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Современные ориентиры социального партнерства в сфере образования: возможности установления партнерских отношений между детьми поколения Z и педагогическим сообществом

И.Г. Третьяк
80,00 ₽
УДК 37.01
 

И.Г. Третьяк,

канд. пед. наук, доцент

член-кор. Международной академии наук педагогического образования

Северо-Восточный государственный университет, г. Магадан

e-mail: nogovir@mail.ru

 

В данной статье рассмотрен феномен «цифровое поколение», или «поколение Z», на примере обучающихся современных российских образовательных организаций. Введены понятия «социальное партнерство» и «социальное партнерство в сфере образования», раскрыты принципы и основные типы социального партнерства в педагогической деятельности. Дана характеристика особенностей установления социального партнерства в образовании и воспитании между представителями цифрового поколения школьников и педагогическим сообществом в лице творческих, увлеченных, компетентных специалистов — не столько в педагогической деятельности, сколько в ее видах, являющихся увлекательными и действенными для школьников поколения Z, в частности, напрямую касающихся бизнес-структур.

Ключевые слова: феномен «цифровое поколение», поколение Z, образование, воспитание, образовательная организация, образовательное пространство, социальное партнерство, социальное партнерство в сфере образования, партнерские отношения.

Данная статья подготовлена на основе зарегистрированного промежуточного отчета о научно-исследовательской работе «Цифровое поколение в образовании: социальное партнерство или инновационное взаимодействие в образовательной среде», регистрационный номер 2240219001197-9 от 19.02.2024 г.

Литература

  1. Авво Б.В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: учебно-метод. пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / под ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. 96 c.
  2. Дроздов Н.А. Социальное партнерство в образовании: сущность и содержание понятия // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2016. № 180. С. 68–72.
  3. Иванов С.А. Социальное партнерство как феномен цивилизации URL: http://ecsocman. hse.ru/data/196/762/1219/007-Ivanov.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
  4. Кожурова О.Ю. Социальное партнерство школы и семьи как фактор повышения их воспитательного потенциала: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2011.
  5. Социально-образовательное партнерство в современных социокультурных условиях. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-obrazovatelnoe-partnerstvo-v-... (дата обращения: 21.04.2023).
  6. Ожиганова Е.М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 1. С. 94–97.
  7. Реморенко И.М. Разное управление для разного образования. СПб.; М.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. 367 с.
  8. Тарасенко Л.В., Угольницкий Г.А. Моделирование социального партнерства в системе дополнительного профессионального образования: методология исследования. URL: http://ww.ivdon.ru/uploads/ article/pdf/IVD_24_Tarasenko.pdf_2473.pdf (дата обращения: 05.07.2023).
  9. Тиховодова А.В. Социальное партнерство: сущность, функции, особенности развития в России. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-partnerstvo-suschnost-funkts... (дата обращения: 17.06.2023).
  10. Федорова Н.М. Стандарт условий как пространство развития личности // Universum: Вестник Герценовского университета. 2012. № 2. С. 18–21.
  11. Хусаинова С.В., Султанова А.А. Виды и формы социального партнерства в сфере образования // Молодой ученый. 2020. № 22 (312). С. 570–572. URL: https://moluch.ru/archive/312/70979/ (дата обращения: 24.06.2023).