Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

А.И. Герцен как просветитель и методолог XIX века

В.А. Мейдер
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.08-18.106 

 

В.А. Мейдер,

д-р филос. наук, проф.

Волжский гуманитарный институт

Волгоградского государственного университета

e-mail: v.meider@yandex.ru

 

Представлен анализ научно-теоретического наследия А.И. Герцена — оригинального и самобытного русского мыслителя XIX в. Исследованы «Письма об изучении природы» и «Дилетантизм в науке» А.И. Герцена, а также его статьи педагогико-методического характера. Прослежен творческий путь Герцена, который, как отмечает автор, был просветительским, имеющим одну цель — развитие гуманизма. Предпринята попытка показать, что размышления А.И. Герцена о философии, естествознании и математике не утратили свою актуальность и в настоящее время.

Ключевые слова: наука, философия, математика, естествознание, познание, методология, диалектика, мировоззрение.

 

Литература

  1. Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу 1847 года // А.И. Герцен в русской критике. М., 1953.
  2. Володин А.И. А.И. Герцен в размышлениях о науке (К 175-летию со дня рождения) // Природа. 1987. № 4.
  3. Герцен А.И. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 2. М., 1975.
  4. Достоевский Ф.М. Человек есть тайна. М., 2003.
  5. Розанов В.В. Листва. Собр. соч. М., 2010.
  6. Струве П.Б. Patriotica. Политика, культура, религия, социализм. М., 1997.
  7. Юшкевич А.П. Математика в Московском университете за первые сто лет // Историко-математические исследования. 1950. Вып. 1.