https://doi.org/10.20339/AM.08-18.102
О.Ю. Родионова,
старший преподаватель
Иркутский государственный университет
e-mail: hotstuff2000@mail.ru
Анализируется процесс модернизации системы образования на примере таких развивающихся стран, как Россия и Китай. Их объединяющим началом выступает тот факт, что реформы и инновации в системе высшего образования рассматриваются как основная движущая сила, способная создать современную, качественную и конкурентоспособную систему образования. Одной из наиболее значимых инноваций в области образования России и Китае выступает технологический подход, который дает возможность реорганизовать образовательный процесс, сделать его отлаженным механизмом, обеспечивающим более высокий качественный результат с наименьшими затратами. Вместе с тем в технологизации процесса образования в названных странах существуют определенные различия, влияющие на темпы и качественные характеристики осуществляемых реформ. В статье приводятся аргументы в пользу сравнительного анализа путей и способов реализации технологического подхода в высшем образовании двух стран.
Ключевые слова: образовательный процесс, система образования, технологизация, образовательная технология, модернизация образования, Россия, Китай.
Литература
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. М., 1955.
- Ли Кетон. Методы исследования образовательных технологий. Пекин, 2014.
- Ли Кетон. Основные методы исследования в образовательной технологии. Пекин, 2015.
- Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники: тематический словарь. Орел, 2010.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.
- Толстова О.С. Педагогические технологии. Кинель, 2016.
- Хэ Kэкан. Интеграция информационных технологий в учебную программу. Пекин, 2015.
- Щуркова Н.Е. Педагогические технологии. М., 2017.
- URL: https://baike.baidu.com/item/%E6%95%99%E8%82%B2%E6%8A%80%E6%9C%AF/359307?fr=aladdin