Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Об эволюционном скачке научно-образовательного мышления

Ю.В. Карякин, М.С. Полонская, Е.А. Тунда
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.08-17.010

 

Ю.В. Карякин,

канд. техн. наук, ведущий эксперт

М.С. Полонская,

старший преподаватель

Томский государственный политехнический университет

e-mail: marPS@mail.ru

Е.А. Тунда,

старший преподаватель

e-mail: etunda@mail.ru

Томский государственный университет

 

Представлены результаты комплексного исследования учебного процесса в образовательном учреждении. Цель исследования ориентирована на экспликацию механизма познания в учебном взаимодействии «учащийся — предмет познания — преподаватель». Результаты исследования ориентированы на формирование нового онтогенетического подхода к организации познавательной деятельности студентов. Суть нового подхода заключается в том, что учащимся в процессе учебных взаимодействий передаются не знания, а только информация. Предложена трактовка познавательного процесса как процесса трансформации эмпирических знаний в понятия и генерирования теоретических знаний на основе понятий. Сделан вывод о том, что следствием преобразования образования на основе онтогенетического подхода является совершенствование образовательного процесса, включающее сокращение периода профессионального образования и улучшение его качества.

Ключевые слова: онтология научного знания, педагогическая и онтогенетическая парадигмы, познание в образовательном процессе.

 

 

Литература

  1. Леонтьев А.Н. Образ мира / Избранные психологические произведения. — М., 1983. — С. 251–261.
  2. Борщева С.О. Познание в процессе обучения: Автореф. дисс. … канд. филос. наук. — Нижний Новгород, 2007. — URL: http://www.dissercat.com/content/poznanie-v-protsesse-obucheniya#ixzz4W0iBusVE
  3. Карякин Ю.В., Тунда Е.А. Процесс образования в высшей школе: парадигмальность, концептуальность. — Saarbrucken: LAP Lambert Academic Publishing, 2014.