Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Literary composition as phenomena of professionalization

Д.В. Васёв

http://dx.doi.org/10.20339/AM.08-16.089 

 

Д.В. Васёв,

к. педагог. н., доц. кафедры сценической речи, вокала и пластики

Пермский государственный институт культуры

e-mail: vasevdima@mail.ru

 

Анализируется тема литературной композиции в учебном процессе вуза по театральным и педагогическим специальностям как феномена профессионализации обучающихся. Подробно анализируется технология построения литературной композиции с обращением к «Концепции развития образования в Российской Федерации до 2020 года». Показано, что данная концепция опирается на реалии современного общества, нуждающегося в творческих конкурентоспособных специалистах с качественно новым уровнем образованности. В этом смысле, по мнению автора, литературная композиция открывает возможность пробудить и активизировать творческие потенции студентов театральных и педагогических специальностей, способствуя их духовно-нравственному воспитанию, освоению ими профессиональных компетенций, а также формированию в них качеств активной, деятельной и ответственной личности.

Ключевые слова: художественное произведение, литературная композиция, компетенции, образованность.

 

Литература

1. Артоболевский Г.В. Художественное чтение. — М., 1978.

2. Вановская Е.В. Литературная композиция и монтаж на самодеятельной сцене. — Л., 1989.

3. Сценическая речь. — М., 2002.

4. ФГОС высшего образования по направлению подготовки (специальности) 070301 «Актерское искусство», квалификация (степень) «Специалист». — М., 2010.