Д.А. Козорез,
д-р техн. наук, доцент,
профессор
Московский авиационный институт (НИУ)
А.В. Корнеенкова*,
канд. техн. наук, доцент
Московский авиационный институт (НИУ)
e-mail: ankorn77@gmail.com
М.И. Топорова,
старший преподаватель
Московский авиационный институт (НИУ)
А.В. Румакина,
старший преподаватель
Московский авиационный институт (НИУ)
Совершенствование образования в России обуславливает необходимость разработки современных подходов при подготовке студентов по инженерным направлениям аэрокосмической области профессиональной деятельности. При переходе системы высшего образования от бакалавриата, специалитета и магистратуры к новой модели базового высшего образования и специализированного высшего образования одной из важных задач становится переосмысление практической подготовки студентов и соответствия знаний и умений выпускников текущим требованиям промышленности. Одним из вариантов реализации практической подготовки является проектное обучение. В статье рассматривается организация проектного обучения студентов базового высшего образования в аэрокосмической области. Предлагаются подходы по совершенствованию инженерного образования в России на основании сквозного проектного обучения. Отмечаются результаты обучения, которые необходимо сформировать у студентов в процессе обучения на технических направлениях аэрокосмической области, связанные с проектным обучением и текущими требованиями промышленности.
Ключевые слова: образовательный процесс, выпускники вузов, проектное обучения, сквозное проектное обучение, проектная деятельность, инженерная подготовка, уровни высшего образования
Литература
- Указ Президента Российской Федерации № 343 «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования» от 12.05.2023. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202305120005 (дата обращения: 08.12.2023).
- Козорез Д.А., Следков Ю.Г., Корнеенкова А.В., Топорова М.И., Румакина А.В. Реализация пилотного проекта по изменению системы уровней высшего образования в рамках укрупненной группы направлений «Авиационная и ракетно-космическая техника» // Аэрокосмическое образование в России. Ответ на вызов времени. М., 2023. C. 23–40.
- Малкова И.Ю. Метод проектов, Томск, 2006. 43 c.
- Dmitry Kozorez, Yuri Sledkov, Vladimir Busurin, Pavel Kudryavtsev, Nadezhda Makarenkova and Ting Dong. Providing personnel for enterprises of high-tech industries of the Russian Federation in the field of artificial intelligence // SHS Web of Conferences, XI International Conference on Aerospace Education and Staffing for High-Tech Enterprises (AESHE 2021), Vol. 137 (2022). https://doi.org/10.1051/shsconf/202213701011 (дата обращения: 11.01.2024).
- Krotenko T.Yu. Engineering economics and technological education a transdisciplinary approach to the training of modern engineers // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022. № 4. C. 63–75.
- Харченко А.А., Харченко Е.А. Потенциальная схема адаптации образовательных программ инженерных специальностей под потребности предприятий-работодателей // Известия Московского государственного индустриального университета. 2012. № 3 (27). C. 62–73.