Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проектное обучение в аэрокосмическом образовании

Д.А. Козорез, А.В. Корнеенкова, М.И. Топорова, А.В. Румакина
УДК 378:37.09:629.7
DOI 10.20339/AM.07-24.084
 

Д.А. Козорез,

д-р техн. наук, доцент,

профессор

Московский авиационный институт (НИУ)

А.В. Корнеенкова*,

канд. техн. наук, доцент

Московский авиационный институт (НИУ)

e-mail: ankorn77@gmail.com

М.И. Топорова,

старший преподаватель

Московский авиационный институт (НИУ)

А.В. Румакина,

старший преподаватель

Московский авиационный институт (НИУ)


 

Совершенствование образования в России обуславливает необходимость разработки современных подходов при подготовке студентов по инженерным направлениям аэрокосмической области профессиональной деятельности. При переходе системы высшего образования от бакалавриата, специалитета и магистратуры к новой модели базового высшего образования и специализированного высшего образования одной из важных задач становится переосмысление практической подготовки студентов и соответствия знаний и умений выпускников текущим требованиям промышленности. Одним из вариантов реализации практической подготовки является проектное обучение. В статье рассматривается организация проектного обучения студентов базового высшего образования в аэрокосмической области. Предлагаются подходы по совершенствованию инженерного образования в России на основании сквозного проектного обучения. Отмечаются результаты обучения, которые необходимо сформировать у студентов в процессе обучения на технических направлениях аэрокосмической области, связанные с проектным обучением и текущими требованиями промышленности.

Ключевые слова: образовательный процесс, выпускники вузов, проектное обучения, сквозное проектное обучение, проектная деятельность, инженерная подготовка, уровни высшего образования

Литература

  1. Указ Президента Российской Федерации № 343 «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования» от 12.05.2023. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202305120005 (дата обращения: 08.12.2023).
  2. Козорез Д.А., Следков Ю.Г., Корнеенкова А.В., Топорова М.И., Румакина А.В. Реализация пилотного проекта по изменению системы уровней высшего образования в рамках укрупненной группы направлений «Авиационная и ракетно-космическая техника» // Аэрокосмическое образование в России. Ответ на вызов времени. М., 2023. C. 23–40.
  3. Малкова И.Ю. Метод проектов, Томск, 2006. 43 c.
  4. Dmitry KozorezYuri SledkovVladimir BusurinPavel KudryavtsevNadezhda Makarenkova and Ting Dong. Providing personnel for enterprises of high-tech industries of the Russian Federation in the field of artificial intelligence // SHS Web of Conferences, XI International Conference on Aerospace Education and Staffing for High-Tech Enterprises (AESHE 2021), Vol. 137 (2022). https://doi.org/10.1051/shsconf/202213701011 (дата обращения: 11.01.2024).
  5. Krotenko T.Yu. Engineering economics and technological education a transdisciplinary approach to the training of modern engineers // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022. № 4. C. 63–75.
  6. Харченко А.А., Харченко Е.А. Потенциальная схема адаптации образовательных программ инженерных специальностей под потребности предприятий-работодателей // Известия Московского государственного индустриального университета. 2012. № 3 (27). C. 62–73.
  7.