УДК 37-042.4:004
https://doi.org/10.20339/AM.07-20.040
В.И. Кравченко,
канд. техн. наук, доц.
Донбасская государственная машиностроительная академия
e-mail: kit@dgma.donetsk.ua ; krwkld84@gmail.com
Описывается модель формирования образовательных программ и учебных планов, отвечающих требованиям национального стандарта высшего образования для повышения качества подготовки специалистов по информационным технологиям в машиностроительном вузе при решении медико-биологических задач в рамках сотрудничества с международными образовательными проектами Эразмус+ - ВіоАRТ. Приводится методика и пример включения в образовательную программу по направлению «Компьютерные науки» специальной дисциплины «Современные методы проектирования программных систем на основе объектно-ориентированного подхода», отвечающей требованиям стейкхолдеров к компетенциям будущих специалистов и соответствующей стандартному содержанию результатов обучения в части проектирования биомедицинских систем многоцелевого назначения, обработки биомедицинских сигналов человека, смарт-одежды мониторинга и прогнозирования физического состояния пациента или искусственных имплантатов. Для этой дисциплины показаны примеры разработки фрагментов методического обеспечения теоретической и лабораторной части курса в виде соответствующих UML и SADT диаграмм. Рассматривается базирующаяся на интеллектуальных базах данных стандартов и паспортов дисциплин информационная модель перспективной автоматизированной системы формирования учебных программ, которая может быть использована для любых специальностей, по которым ведется подготовка специалистов в вузе.
Ключевые слова: Эразмус+, ВіоАRТ, ООП, образовательная программа, учебный план, бакалавр, магистр, IT-специалист, компьютерная информационная технология, медицина, биоинженерия.
Литература
1. Международный проект BioArt в ПГТУ. URL: https://pstu.edu/ru/press-czentr/mezhdunarodnyj-proekt-bioart-v-pgtu/
2. Стародубцева Д.В., Замятина О.М., Гончарук Ю.О. Проектирование и разработка образовательных программ магистерской подготовки в области информационных технологий и машиностроения (на примерах программ «Прикладная математика и информатика» и «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» в рамках проектов TEMPUS SUCCESS и ACES). URL: http://e-koncept.ru/2015/95150.htm
3. Денчук (Елишева) Д.С., Замятина О.М., Минин М.Г., Садченко (Толмачева) В.О. Анализ компетенций инженерного изобретательства в практике российского и международного высшего профессионального образования. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16871
4. Лысак О.Г. Формирование профессиональных компетенций у бакалавров профессионального обучения средствами IT-технологий на материале математических дисциплин. Орел, 2019.
5. Тарасов О.Ф., Сагайда П.И., Подлєсний С.В., Васильєва Л.В. Формування мультидисциплінарних освітніх програм для навчання студентів ІТ-спеціальностей в області біоінженерії. Краматорск, 2019.
6. Стандарт вищої освіти України першого (бакалаврського) рівня ступеня «бакалавр» за галуззю знань 12 «Інформаційні технології» спеціальністю 122 «Комп’ютерні науки». Затверджено та введено в дію наказом Міністерства освіти і науки України від 10.07.2019 р. № 962.
7. Буч Г. Язык UML: Руководство пользователя. М., 2000.
8. Рамбо Д. UML: Специальный справочник. СПб., 2002.
9. Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. М., 2002.
10. Методология структурного анализа и проектирования SADT. URL: http://www.interface.ru/home.asp?artId=4450
Источник финансирования — госбюджетная нефинансируемая тема второй половины рабочего дня преподавателя «Дк-08–2019 «Підвищення інтелектуальності інформаційних технологій та їх компонентів для використання у навчальному процесі, бізнесі та медицині».