УДК 37-042.4:004
https://doi.org/10.20339/AM.07-20.013
Д.В. Лукашенко,
д-р психол. наук, доц.,
ведущий научный сотрудник
Научно-исследовательский институт ФСИН России, Москва
e-mail: dim-mail-ru@mail.ru
Рассматривается новое и перспективное направление блокчейн в цифровой информационной образовательной среде. Обосновывается идея о том, что блокчейн является основой для построения системы образования будущего. Представлен новый авторский материал по реализации блокчейн в цифровой информационной образовательной среде. Рассматривается перспективная архитектоника блокчейна на основе реализации нейротехнологий и искусственного интеллекта. Статья раскрывает содержание новых концептов контент-скольжение и стриминг-аттрактора как основных элементов, позволяющих реализовать блокчейн в цифровой информационной образовательной среде. Выделяются и описываются характерные особенности и возможности контент-скольжения, позволяющего осуществлять целенаправленное развитие личности в цифровой информационной образовательной среде. На основе контент-скольжения раскрывается механизм реализации стриминг-аттрактора как основной технологии будущей цифровой информационной образовательной среды. Описываются характерные особенности технологии стриминг-аттрактора. Обосновывается мысль о том, что реализация стриминг-аттрактора позволит подойти к новому уровню восприятия личностью информационного контента на основе формирования карты образа мышления.
Ключевые слова: цифровая информационная образовательная среда, нейросеть, блокчейн, контент-скольжение, синергетический эффект в образовании, трансдисциплинарность, цифровое образовательное пространство, стриминг-аттрактор, цифровое образование.
Литература
- Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://government.ru/docs/28653/
- MIT выпускает первые цифровые дипломы с использованием технологии Blockchain. URL: https://btcnovosti.com/news/mit-vyipuskaet-pervyie-tsifrovyie-diplomyi-s...
- Blockchain in Education. URL: http://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/bitstream/JRC108255/jrc1...(1).pdf
- Лукашенко Д.В. Контент-скольжение и блокчейн. Сущность и содержание нового концепта в образовании. Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 4. С. 6–8.
- Лукашенко Д.В. Цифровое образование: тенденции и технологии образования 4.0. Человеческий капитал. 2019. № S12-2 (132). С. 88–95.
- Концепция трансдисциплинарной методологии. URL: https://studme.org/51028/filosofiya/kontseptsiya_transdistsiplinarnoy_me...