Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Беларусь сквозь призму образования: инженерный корпус — достояние республики

С.В. Костюкевич
80,00 ₽

УДК 378.4: 316.4

https://doi.org/10.20339/AM.07-19.016

 

С.В. Костюкевич,

канд. социол. наук, в. н. с.

Институт социологии

Национальной академии наук Республики Беларусь

e-mail: svkostus@yahoo.com

 

Показано, что для коммерциализации технического творчества необходимо, чтобы технические университеты бывших советских стран обучали студентов-инженеров промышленному предпринимательству через интеграцию инженерного и бизнес-образования. Такая практика уже существует в западных странах и может быть реализована в Беларуси и Украине: опрос 2017 г. инженерных студентов БНТУ (Минск, Беларусь) и НТУУ «КПИ им. И. Сикорского» (Киев, Украина) показал, что у четверти опрошенных есть сильное желание обучаться промышленному предпринимательству. В статье также показано, что для развития цивилизованного промышленного бизнеса технические университеты должны воспитывать будущих инженеров-предпринимателей культурными людьми и ответственными гражданами.

Ключевые слова: коммерциализация технического творчества, промышленное предпринимательство, интеграция инженерного и бизнес-образования, инновационная экономика.

 

Литература

  1. В инженерный катализатор EnCata часто просятся айтишники, чтобы «пощупать» agile. URL: http://probusiness.by/experience/2543-v-inzhenernyy-katalizator-encata-chasto-prosyatsya-aytishniki-chtoby-poshchupat-agile.html
  2. Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии. М., 1989.
  3. Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации. М., 2000.
  4. Тимошенко С.П. Инженерное образование в России. URL: http://www.emomi.com/download/timoshenko_obrasovanie/
  5. Higher Education in Belarus. Bucharest, 1994.
  6. Кутуев П.В.и др. Интеграция инженерного образования и бизнес-образования как драйвер развития национальных экономик постсоветских стран // Вісник Національного технічного університету України. 2018. № 1 (37). С. 43–55.
  7. Костюкевич С.В., Андрос И.А., Кобяк О.В. Подготовка инженера-предпринимателя: предпосылки, факторы, перспективы. Минск, 2018.
  8. Engineering Research in Irish Economic Development. URL: academy@engineersireland.ie
  9. Есть ли будущее у капитализма? М., 2015.
  10. Йегер В.В. Пайдейя: формирование греческой мысли. М., 1997.
  11. Йегер В.В. Раннее христианство и греческая пайдейя. М., 2014.
  12. Проблемы и риски инженерного образования в XXI веке. М., 2017.
  13. Саймон Б. Общество и образование. М., 1989.
  14. Бизнес технарей. Как белорусская компания поставляет лазеры для Airbus и двигает приборостроение. URL: https://news.tut.by/economics/552235.html
  15. Шаттенберг С. Инженеры Сталина. Жизнь между техникой и террором в 1930-е годы. URL: https://paraknig.com/reader/150196
  16. Инженерное образование сегодня: проблемы и тенденции. URL: http://www.almavest.ru/ru/favorite/2012/04/26/299/