Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Предпосылки создания и результаты внедрения образовательной программы «Вербальные коммуникации библиотечного специалиста»

Н.А. Туранина, Е.А. Куриленко
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.07-18.045

 

Н.А. Туранина,

д-р филол. наук, проф., заведующая

кафедрой издательского дела и библиотековедения

e-mail: turanina@mail.ru

Е.А. Куриленко,

аспирант

e-mail: idb@bgiik.ru

Белгородский государственный институт искусств и культуры

 

Представлено описание авторской образовательной программы «Вербальные коммуникации библиотечного специалиста», разработанной с опорой на результаты мониторинга коммуникативных компетенций библиотекарей, а также с учетом коммуникационной природы профессиональной деятельности, повсеместного внедрения инновационных технологических операций и коммуникационных каналов. Программа может быть использована в системе базовой профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования библиотечно-информационных работников РФ. Представлены результаты внедрения курса в систему повышения квалификации библиотекарей. Вербальные коммуникации направлены на решение профессиональных задач специалиста в процессе взаимодействия с коллегами, потребителями услуг, руководством, социальными партнерами.

Ключевые слова: образовательная программа, профессиональная культура, социальная коммуникация, библиотечные вербальные коммуникации, коммуникативная культура, культура вербальной коммуникации, мониторинг речевых компетенций.

 

Литература

  1. Аскарова В.Я. Синергетика: возможности применения в исследовании динамических процессов социальной коммуникации // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2005. № 2. С. 126–132.
  2. Бородина В.А. Психологические основы интерактивных технологий обучения и учения // Труды Санкт-Петербургского института культуры. 2015. Т. 209. С. 53–58.
  3. Бородина С.Д. Ценностно-коммуникационная сущность профессиональной субкультуры специалистов библиотечного социального института. Казань, 2013.
  4. Бородина С.Д. Профессиональная культура библиотекарей: библиотечный дискурс, теория и практика реализации. М., 2013.
  5. Бруй Е.В. Коммуникативная культура библиотечно-информационного специалиста: сущность, содержание, структура // Человеческий капитал. 2015. № 1. С. 43–47.
  6. Калегина О.А. Курс «Библиотечно-информационное обслуживание» в системе подготовки современного библиотекаря / Профессиональное библиотечное сообщество XXI века: профессионализм, гражданственность, толерантность. Казань, 2011. С. 143–148.
  7. Кодекс этики российского библиотекаря // НТБ. 2011. № 9. С. 25–29.
  8. Кузнецова Т.Я. Повышение квалификации и переподготовка – базовое звено непрерывного библиотечно-информационного образования // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусств. 2015. Т. 205. С. 32–37.
  9. Куриленко Е.А. Языковая норма в современных библиотечных коммуникациях // НТБ. 2018. № 3. С. 72–81.
  10. Туранина Н.А. Эффективные вербальные коммуникации в современном библиотечном пространстве и подготовка кадров // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 33/2. С. 165–170.
  11. Чалян Т.В. Профессионально-речевая культура студента вуза как фактор профессионализма будущего специалиста // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. № 1. С. 162–169.