https://doi.org/10.20339/AM.07-17.114
М.Г. Большакова,
старший преподаватель кафедры «Теория и практика перевода»
Севастопольский государственный университет
e-mail: marie-mary@yandex.ru
Исследована проблема формирования лингвокультурологической компетентности у будущих переводчиков со знанием нескольких языков в образовательном процессе вуза. Проанализированы область, виды и задачи профессиональной деятельности переводчика, указанные в ФГОС ВО. Выявлена лингвокультурологическая составляющая профессиональной деятельности переводчика, определяющая необходимость формирования его лингвокультурологической компетентности. Исследована психолого-педагогическая литература по заданной теме, рассмотрены понятия «профессиональная компетентность переводчика», «лингвокультурологическая компетентность». Определена лингвокультурологическая компетентность будущего переводчика как целостная система. Рассмотрены факторы эффективности формирования лингвокультурологической компетентности у будущего переводчика со знанием нескольких иностранных языков.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, лингвокультурологическая компетентность, образовательный процесс вуза, профессиональная подготовка переводчиков, высшее образование.
Литература
- Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе. Методология и опыт проектирования. — М., 2005.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. — М., 2000.
- Бойко Т.Н. Формирование социально-педагогической компетентности будущих учителей-логопедов в процессе педагогической практики: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Брянск, 2016.
- URL: http://gendocs.ru/v25157/
- Боровик М.Г. Системно-культурологические основы изучения гуманитарных предметов в школе (на примере литературы): Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — СПб., 1997.
- Картавая Ю.К. Лингвокультурологическая компетентность как составляющая профессионализма учителя-филолога // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Тамбов, 2016.
- Пахноцкая М.А. Формирование лингвокультурологической профессиональной компетентности студентов-филологов: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Тольятти, 2006.
- Подгорбунских А.А. Содержание понятия «лингвокультурная компетентность студентов вуза» // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. — 2011. — Вып. 38 (255). — С. 100–103.
- Тарнаева Л.П. Лингвокультурологическая компетентность переводчика в сфере делового общения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. — 2010. — Вып. 2. — С. 92–98.
- Большакова М.Г. Сущность и структура лингвокультурологической направленности профессиональной компетентности будущего переводчика // Преподаватель XXI век. — 2016. — № 1. — С. 65–72.