Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Исследование проблемы формирования лингвокультурологической компетентности у будущих переводчиков в образовательном процессе вуза

М.Г. Большакова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.07-17.114

 

М.Г. Большакова,

старший преподаватель кафедры «Теория и практика перевода»

Севастопольский государственный университет

e-mail: marie-mary@yandex.ru

 

Исследована проблема формирования лингвокультурологической компетентности у будущих переводчиков со знанием нескольких языков в образовательном процессе вуза. Проанализированы область, виды и задачи профессиональной деятельности переводчика, указанные в ФГОС ВО. Выявлена лингвокультурологическая составляющая профессиональной деятельности переводчика, определяющая необходимость формирования его лингвокультурологической компетентности. Исследована психолого-педагогическая литература по заданной теме, рассмотрены понятия «профессиональная компетентность переводчика», «лингвокультурологическая компетентность». Определена лингвокультурологическая компетентность будущего переводчика как целостная система. Рассмотрены факторы эффективности формирования лингвокультурологической компетентности у будущего переводчика со знанием нескольких иностранных языков.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, лингвокультурологическая компетентность, образовательный процесс вуза, профессиональная подготовка переводчиков, высшее образование.

 

Литература

  1. Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе. Методология и опыт проектирования. — М., 2005.
  2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. — М., 2000.
  3. Бойко Т.Н. Формирование социально-педагогической компетентности будущих учителей-логопедов в процессе педагогической практики: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Брянск, 2016.
  4. URL: http://gendocs.ru/v25157/
  5. Боровик М.Г. Системно-культурологические основы изучения гуманитарных предметов в школе (на примере литературы): Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — СПб., 1997.
  6. Картавая Ю.К. Лингвокультурологическая компетентность как составляющая профессионализма учителя-филолога // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Тамбов, 2016.
  7. Пахноцкая М.А. Формирование лингвокультурологической профессиональной компетентности студентов-филологов: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Тольятти, 2006.
  8. Подгорбунских А.А. Содержание понятия «лингвокультурная компетентность студентов вуза» // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. — 2011. — Вып. 38 (255). — С. 100–103.
  9. Тарнаева Л.П. Лингвокультурологическая компетентность переводчика в сфере делового общения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. — 2010. — Вып. 2. — С. 92–98.
  10.  Большакова М.Г. Сущность и структура лингвокультурологической направленности профессиональной компетентности будущего переводчика // Преподаватель XXI век. — 2016. — № 1. — С. 65–72.