Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Профессиональное становление архитектора в условиях российского образования

О.М. Шенцова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.07-17.085

 

О.М. Шенцова,

канд. педаг. наук, доц.,

заместитель директора по учебной работе

Институт строительства, архитектуры и искусства

Магнитогорского государственного технического университета имени Г.И. Носова

e-mail: shenolga@yandex.ru

 

Исследована проблема реформирования архитектурного образования. Дается анализ системы архитектурного образования в ведущих зарубежных странах и в России, приведены основные характеристики архитектурной деятельности, которые отличают ее от других профессий. Концепцию развития высшего архитектурного образования можно представить как концепцию движения к двум основным качествам: образованию открытому, гражданскому и образованию креативному, творческому. Важный момент в подготовке специализированного архитектора — поэтапное профессиональное становление, которое включает три этапа: профессиональное самоопределение, характерное для довузовского периода архитектурного образования, профессионально-личностный рост, характерный для вузовского периода, и профессиональное мастерство, которое достигается в послевузовский период. Также раскрываются понятия профессионального самоопределения, формирования интереса к художественно-творческой деятельности, ценностного отношения к профессиональной деятельности и профессионального мастерства архитектора.

Ключевые слова: архитектурное образование, профессиональное становление, профессионально-личностный рост, профессиональное мастерство.

 

 

Литература

1. Аришина Э.С. Формирование ценностного отношения у студентов вуза к профессиональной деятельности: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2004.

2. Бошман М. Система архитектурного образования в Великобритании от Макса Малеина. URL: http://www.a3d.ru/architecture/stat/275

3. Жердев В.И. Болонский процесс и архитектурное образование в России // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–1.

4. Зеер Э.Ф. Психология профессий. — М., 2003.

5. Казанева Е.К., Хисматуллина Д.Д. Направления развития профессиональной деятельности главного архитектора города на современном этапе / Новые идеи нового века. — 2013. Т. 3. — С. 160–164.

6. Киянко К.В. Архитектурное образование в США. URL: http://www.akvobr.ru/arhitekturnoe_obrazovanie_v_ssha.html

7. Краснова Т.В. Социальный дизайн как средство создания коммуникативной воспитательной среды // Научные труды SWorld. — 2012. — № 1. — С. 26–30.

8. Кудрявцев А.П., Степанов А.В., Метленков Н.Ф, Волчок Ю.П. Архитектурное образование: проблемы развития. — М., 2009.

9. Метленков Н.Ф. Архитектурное образование — стандарт третьего поколения. URL: http://alexander-loz.livejournal.com/98979.html

10. Рождественская А.В. Понятие профессионального мастерства архитектора. URL: http://uarchproject.ru/publikacii/ponyatie_professionalnogo_masterstva_a...

11. Shentsova O.M., Kayumova N.A., Krasnova T.V., Usataya T.V., Usatiy D.U., Deryabina L.V. Modeling students creativity development in practice of higher education in Russia // Indian Journal of Science and Technology. — 2016. — № 29. — С. 95393.

12. Shentsova O.M., Savelyeva O.P., Krasnova T.V., Demenev D.N., Kayumova N.A., Mashinskaya M.S. The development of interest to the artistic and creative activity as the basis of future bachelor professional self-determination in the field of architecture, art and design // Social Sciences (Pakistan). — 2015. — № 9. — С. 2234–2239.