https://doi.org/10.20339/AM.07-17.051
Т.А. Перескокова,
канд. пед. наук, доц.
Старооскольский технологический институт — филиал НИТУ «МИСиС»
В.П. Соловьев,
канд. техн. наук, проф.
НИТУ «МИСиС»
e-mail: solovjev@mail.ru
Исследована проблема педагогических аспектов обеспечения качества образования. Показано, что качество образования начинается с разработки основной образовательной программы на базе требований федеральных образовательных стандартов. Новый компетентностный формат образовательной программы предполагает усиление технологичности образовательного процесса и его методической обеспеченности. Представлен алгоритм проектирования основной образовательной программы. При реализации образовательной программы рекомендуется использовать метод обучения в классах преподавателей и модульную структуру учебных дисциплин.
Ключевые слова: качество образования, требования стандарта, компетентностная модель, класс преподавателя, модуль учебной дисциплины.
Литература
1. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. — 2015. — № 4. — С. 37–45.
2. Шехонин А.А., Марусина М.Я., Тарлыков В.А. Особенности формирования требований к результатам освоения образовательных программ по направлениям двухуровневой инженерной подготовки // Проблемы разработки учебно–методического обеспечения перехода на двухуровневую систему в инженерном образовании. — М., 2008. — С. 129–136.
3. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Учебный процесс в вузе на основе принципа студентоцентрированности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2017. — № 2. — С. 60–68.
4. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 8. — С. 5–8.
5. Зимняя И.А. Общая культура и социально–профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. — 2005. — № 11. — С. 18–23.
6. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 3. — С. 13–15.
7. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Образование для инновационной экономики. — Старый Оскол, 2014.
8. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Использование модели профессиональной среды для подготовки инженеров // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 3. — С. 5–10.
9. Спектор М.Д. Драматургия лекции // Высшее образование сегодня. — 2012. — № 1. — С. 38–42.
10. Гребнев А.С. Общекультурные компетенции и воспитывающие технологии // Высшее образование в России. — 2015. — № 10. — С. 48–51.