Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Pedagogical aspects of quality of education

Т.А. Перескокова, В.П. Соловьёв
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.07-17.051

 

Т.А. Перескокова,

канд. пед. наук, доц.

Старооскольский технологический институт — филиал НИТУ «МИСиС»

В.П. Соловьев,

канд. техн. наук, проф.

НИТУ «МИСиС»

e-mail: solovjev@mail.ru

 

Исследована проблема педагогических аспектов обеспечения качества образования. Показано, что качество образования начинается с разработки основной образовательной программы на базе требований федеральных образовательных стандартов. Новый компетентностный формат образовательной программы предполагает усиление технологичности образовательного процесса и его методической обеспеченности. Представлен алгоритм проектирования основной образовательной программы. При реализации образовательной программы рекомендуется использовать метод обучения в классах преподавателей  и модульную структуру учебных дисциплин.

Ключевые слова: качество образования, требования стандарта, компетентностная модель, класс преподавателя, модуль учебной дисциплины.

 

Литература

1.         Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. — 2015. — № 4. — С. 37–45.

2.         Шехонин А.А., Марусина М.Я., Тарлыков В.А. Особенности формирования требований к результатам освоения образовательных программ по направлениям двухуровневой инженерной подготовки // Проблемы разработки учебно–методического обеспечения перехода на двухуровневую систему в инженерном образовании. — М., 2008. — С. 129–136.

3.         Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Учебный процесс в вузе на основе принципа студентоцентрированности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2017. — № 2. — С. 60–68.

4.         Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 8. — С. 5–8.

5.         Зимняя И.А. Общая культура и социально–профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. — 2005. — № 11. — С. 18–23.

6.         Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 3. — С. 13–15.

7.         Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Образование для инновационной экономики. — Старый Оскол, 2014.

8. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Использование модели профессиональной среды для подготовки инженеров // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 3. — С. 5–10.

9. Спектор М.Д. Драматургия лекции // Высшее образование сегодня. — 2012. — № 1. — С. 38–42.

10. Гребнев А.С. Общекультурные компетенции и воспитывающие технологии // Высшее образование в России. — 2015. — № 10. — С. 48–51.