http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-16.039
В.А. Еровенко,
д. ф.-м. н., проф., заведующий
кафедрой общей математики и информатики
Белорусский государственный университет
e-mail: erovenko@bsu.by
Представлен детальный анализ понятия «экзистенциальная пустота», выраженного в воззрениях героя повести А.П. Чехова «Палата № 6» доктора Рагина. Во-первых, определена сущность понятия «экзистенциальная пустота», которое, по мнению автора статьи, играет немалую роль в образовательной деятельности. Во-вторых, автором статьи детально затронута проблема влияния синдрома эмоционального выгорания на преподавателей конкретно математики в процессе решения вопросов их профессионального существования в метафорической интерпретации нравственного аспекта «экзистенциальной пустоты». До настоящего времени в такой постановке проблема эмоционального выгорания преподавателей математики как нарушение их ценностно-смысловой сферы деятельности была недостаточно разработана в философско-психологической литературе, и автор статьи вносит вклад в ее научную разработку.
Ключевые слова: эмоциональное выгорание, экзистенциальная пустота, преподавание математики.
Литература
1. Гинецинский В.И. Экзистенциально-психологические интенции художественного мира А.П. Чехова // Вестник Санкт-Петербургского университета. — Серия 12. — 2010. — Вып. 2. — С. 407–410.
2. Лэнгле А. Эмоциональное выгорание с позиции экзистенциального анализа // Вопросы психологии. — 2008. — № 2. — С. 3–16.
3. Знаков В.В. Теоретические основания психологии человеческого бытия // Психологический журнал. — 2013. — Т. 34. — № 2. — С. 29–38.
4. Орёл В.Е. Синдром «психического выгорания» и стилевые особенности поведения и деятельности профессионала // Сибирский психологический журнал. — 2006. — № 23. — С. 33–39.
5. Саенко Н.Р. Метафора пустоты и проблема опустошения личности в современной культуре // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2010. — Т. 47. — № 3. — С. 22–26.
6. Корытова Г.С. Профессиональная деформация личности в педагогической деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2014. — Вып. 1. — С. 13–19.
7. Золотухина-Аболина Е.В. Как нам представлен внутренний мир? // Эпистемология и философия науки. — 2014. — Т. 39. — № 1. — С. 18–28.
8. Дикая Л.Г. Личностный потенциал и эмоциональное выгорание педагога // Человек. Сообщество. Управление. — 2012. — № 3. — С. 75–88.
9. Шац И.К. Психологические аспекты профессионального выгорания педагогов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. — 2013. — Т. 5. — № 3. — С. 49–57.
10. Робертс Г. Профилактика выгорания // Обзор современной психиатрии. — 1998. — Вып. 1. — С. 39–46.