Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Changes management in higher education

А.О. Блинов

http://dx.doi.org/10.20339/AM.07-16.005

 

А.О. Блинов,

д. э. н., проф.,

академик Российской академии естественных наук

Российский государственный гуманитарный университет,

Филиал в г. Домодедово, Московская область

e-mail: aoblinov@mail.ru

 

Рассмотрена актуальная проблема управления изменениями в высшем образовании. Управление изменениями высшего образования представляет собой сложный и одновременно целостный процесс совершенствования учебно-воспитательной и научной деятельности с целью достижения управляемого позитивного качественного изменения всей системы высшего образования. Подробно рассмотрены сложившиеся к нынешнему дню тенденции развития в высшем профессиональном образовании. Сделан вывод о неоходимости формирования в России национально ориентированной элиты мирового уровня, которая работала бы на благо всего российского общества, нации и государства, обладала бы необходимыми для этого нравственными и духовными ценностями, общим видением будущего нашей страны и путей ее развития.

Ключевые слова: изменения, образование, стратегия, безопасность, задачи, антикризные задачи, преподавание, креативность, партнерство, зарубежный опыт.

 

Литература

  1. Блинов А.О., Рудакова О.С. Процессный подход в системе менеджмента современных организаций // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2014. — № 1. — С.  56–62.
  2. Блинов А.О. Стратегические задачи страны и задачи высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 11. — С. 6–12.
  3. Блинов А. Формирование имиджа России как инструмент управления ее развитием // Проблемы теории и практики управления. — 2013. — № 7. — С. 28–34.
  4. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М., 2001.
  5. Коптюг В.А. Устойчивое развитие цивилизации и ее место в России — проблемы формирования национальной стратегии // Наука в Сибири. — 2011. — № 23.
  6. Миллс Ч. Социологическое воображение. — М., 2001.