Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Forming a trajectory for preparing students for professional activities in the field of aircraft control systems in an interdisciplinary basis, taking into account the needs of industry

В.И. Бусурин, Ю.Г. Следков, Н.А. Макаренкова, А.В. Румакина

УДК 378:37.09:629.7

https://doi.org/10.20339/AM.06-23.056

 

В.И. Бусурин,

д-р техн. наук, профессор, кафедра 301

Ю.Г. Следков,

канд. техн. наук, доцент, кафедра 301 

Н.А. Макаренкова,

канд. техн. наук, доцент кафедры 301

e-mail: n.a.makarenkova@yandex.ru

А.В. Румакина,

старший преподаватель

Московский авиационный институт

(национальный исследовательский университет)

 

Рассматривается проблема обеспечения отечественной аэрокосмической промышленности квалифицированными кадрами в области систем управления летательными аппаратами — профессионалами, которые будут способны уже после окончания института успешно решать поставленные перед ними задачи и интегрироваться в рабочую среду предприятий. Показана важность учета текущих и прогнозируемых целей и потребностей предприятий при формировании траектории обучения студентов, начиная с младших курсов, с учетом междисциплинарного подхода, а также необходимость контроля этого процесса и обеспечения его последовательности со стороны выпускающей кафедры. Определены основные подходы по формированию траекторий подготовки студентов, реализуемые в Московском авиационном институте,  которыми после их выпуска будут заинтересованы работодатели. Указываются цели и задачи, которые ставятся перед студентами в процессе обучения. Рассматриваются подходы по обеспечению индивидуализации траекторий подготовки студентов в области систем управления летательными аппаратами, которые позволяют максимально раскрыть потенциал обучающихся, учитывать их пожелания по выбору научной сферы и потребности промышленности. Приводятся предпочтительные качества выпускника, а также необходимые знания и умения, которыми он должен владеть при устройстве на работу.

Ключевые слова: образовательный процесс, выпускники вузов, междисциплинарный подход, потребности промышленности, индивидуализация образования.

 

Литература

1.         Dmitriy Kozorez, Elena Dolgova, Anna Korneenkova, Alena Rumakina and Chuang Shi, Student character building activities as a component of higher education primary educational program // SHS Web of Conferences, XI International Conference on Aerospace Education and Staffing for High-Tech Enterprises (AESHE 2021), Vol. 137 (2022). DOI: 10.1051/shsconf/202213701010 (accessed on: 22.10.2022).

2.         Dmitry Kozorez, Yuri Sledkov, Vladimir Busurin, Pavel Kudryavtsev, Nadezhda Makarenkova and Ting Dong, Providing personnel for enterprises of high-tech industries of the Russian Federation in the field of artificial intelligence // SHS Web of Conferences, XI International Conference on Aerospace Education and Staffing for High-Tech Enterprises (AESHE 2021), Vol. 137 (2022). DOI: 10.1051/shsconf/202213701011 (accessed on: 29.10.2022).

3.         Руденко И.В., Алиева  .В., Кустов Ю.А. и др. Теоретические основы формирования общепрофессиональных компетенций студентов в воспитательном процессе образовательных учреждений. М.: Академия Естествознания, 2017.

4.         Krotenko, T.Yu. Engineering economics and technological education a transdisciplinary approach to the training of modern engineers // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022. № 4. С. 63–75.

5.         Харченко А.А., Харченко Е.А. Потенциальная схема адаптации образовательных программ инженерных специальностей под потребности предприятий-работодателей // Известия Московского государственного индустриального университета. 2012. № 3 (27). С. 62–73.

6.         Бурсакова Е.С., Сечко М.Д. К вопросу о причинах недостаточного обеспечения кадрами предприятий ракетно-космической промышленности // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2016. № 6. С. 181–183.

7.         Dimitrienko, Y.I., Gubareva, E.A., Neural network model of mathematical knowledge and development of information and educational environment for mathematical training of engineers. J. Phys.: Conf. Ser. 1141, 012010 (2018), DOI: 10.1088/1742-6596/1141/1/012010) (accessed on: 31.10.2022).