Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Новые технологии образования в вузе: смешанное обучение

Г.А. Абросимова
80,00 Р

УДК 378.147

https://doi.org/10.20339/AM.06-19.065  

 

Г.А. Абросимова,

преподаватель кафедры иностранных языков

для естественнонаучного направления

Казанский (Приволжский) федеральный университет

e-mail: abrosimowagalina@yandex.ru

 

Анализируется проблема, связанная с тем, что значительная часть инновационных технологий обучения редко доходит до реализации в практической работе, либо не приносит ожидаемого эффекта. Одним из источников этой проблемы является отсутствие четкого понимания сущности и структуры смешанного обучения. В статье предлагается определение понятия «смешанное обучение», выделено содержание структурных компонентов смешанного обучения с учетом специфики вуза. Представлен процесс смешанного обучения ИЯ в КФУ в виде модели, каждый из этапов (элементов) которой представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы, при этом сохраняя лучшие традиции, фундаментальность и актуальность, улучшая качество обучения в реалиях современного образовательного процесса.

Ключевые слова: обучение иностранному языку, современные технологии, смешанное обучение.

 

Литература

  1.  10 мифов об онлайн-образовании. URL: https://ria.ru/sn_edu/20180330/1517602947.html
  2. Berezovska O. Blended learning for foreign language teaching: advantages and disadvantages // Modern Trends and Resources for Teachers of Foreign Languages. 2015. No. 10. P. 5–8.
  3. Clark D. Blended learning. URL: https://ru.scribd.com/document/84278560/Clark-D-Blended-Learning
  4. Kudysheva A., Kudyshev N. The Model of Blended Learning and It’s Use at Foreign Language Teaching. URL: https://waset.org/publications/3128/the-model-of-blended-learning-and-its-use-at-foreign-language-teaching
  5. Абросимова Г.А., Кондратьева И.Г. Онлайн дистанционное обучение языку: учебная автономия студентов // Вестник НЦБЖД. 2018. № 3 (37). С. 5–11.
  6. Андреева О. Смешанное обучение как одно из конкурентных преимуществ вузов. URL: http://megaport-nn.ru/content/articles/19161/
  7. Десятова Л.В. Дистанционное обучение. М., 2010.
  8. Джонсон Д., Джонсон Р., Джонсон Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. URL: http://www.seinst.ru
  9. Капустин Ю.И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования. М., 2005.
  10. Медведева М.С. Формирование готовности будущих учителей к работе в условиях смешанного обучения. Н. Новгород, 2015.
  11. Мохова М.Н. Активные методы в смешанном обучении в системе дополнительного педагогического образования. М., 2005.
  12. Программа учебного плана ИФМиБ «Стоматология». URL: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/266477.pdf
  13. ФГОС 3-го поколения (ФГОС 3+). URL: https://kpfu.ru/main_page?p_cid=256077&p_random=126