http://dx.doi.org/10.20339/AM.06-16.025
О.В. Епархина,
к. политич. н., доц.
Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского
e-mail: gelaq@mail.ru
Рассмотрена тема исторической социологии, которая со второй половины ХХ в. стала одним из важных компонентов высшего социологического образования в мире. Многие крупные университеты используют возможности этого предмета в целях снятия некоторых противоречий современной теоретической социологии. Однако в российских университетах указанная дисциплина либо практически не представлена, либо представлена в виде фрагментов других комплексных социологических дисциплин, что объясняется низким уровнем отечественного научного дискурса, а также низкой технической оснащенностью образовательного процесса вкупе с рядом иных факторов. В статье проанализированы возможности использования социоисторического знания с учетом специфики отечественного образовательного процесса.
Ключевые слова: историческая социология, социальная методология, исследования, университетское образование.
Литература
1. Abrams, P. Historical sociology. Cornell University Press, 1983.
2. Валлерстайн И. Конец знакомого мира. — М., 2004.
3. Давыдов Ю. История теоретической социологии: В 4-х тт. — Т. 4. — М.,1993.
4. Романовский Н.В. Историческая социология. — M., 2009.