УДК [005.33+005.6]::378
https://doi.org/10.20339/AM.05-20.052
М.М. Симонова,
канд. социол. наук, доц.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации,
e-mail: m7230486@yandex.ru
С.А. Бутырина,
канд. филос. наук, доц.
Московский государственный институт
физической культуры, спорта и туризма имени Ю.А. Сенкевича
e-mail: s6354986@yandex.ru
А.В. Попова,
канд. социол. наук, доц.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
e-mail: ap.prm2017@gmail.com
Рассматриваются основные детерминанты подготовки специалистов, роль университетских корпораций и кафедр в этом процессе. Показано качественное отличие реализации творческого потенциала кафедр, функционирующих на основе корпоративизма, от строго функционального подхода к исполнению преподавательских обязанностей и механистического учета показателей и достижений. Сопоставляются содержание и формы работы кафедры советского института и современного российского университета, а также причины смещения центра коррупции при поступлении в высшие учебные заведения с университетов, как это было в советское время, в современные школы в форме «натаскивания» учеников старших классов штатными учителями школ для сдачи ЕГЭ на максимально высокий балл. Подчеркивается неоспоримое преимущество бесплатного государственного образования над платным (коммерческим), поскольку государство заинтересовано в стабильности, всеобщности, устойчивости, гуманности и консерватизме образования как социального процесса. Образование в стране должно быть преемственным, не подлежащим революционным изменениям и соответствующим научно-техническому прогрессу. Россия, проводя образовательную реформу, реализует план, позволяющий использовать новую систему образования для формирования более устойчивых предпосылок для роботизации мышления и формализации деятельности. В статье приводится авторская оценка современного образования в стране, результаты реформы системы высшего образования и просвещения.
Ключевые слова: образование, университетская корпорация, кафедра, корпоративизм, ответственность, управление, цифровое общество, специалист.
Литература
- Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. М., 1989.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971.
- Rostow W.W. Concept and Controversy: Sixty Years of Taking Ideas to Market. 2003.
- Российская газета № 7568(105).
- Семеновских Т.В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде // Науковедение. 2014. № 5 (24). C. 19–25.
- Гиренок Ф.И. Клиповое сознание. М., 2014.
- Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего. М., 2005.
- Тоффлер Э. Третья волна. М., 2010.
- Березовская И.П. Проблема методологического обоснования концепта «клиповое мышление» // Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2015. № 2 (220). C. 95–100.
- Фасоля А.А., Сливин Т.С., Буканов С.С. Электронные образовательные ресурсы: современное состояние и противоречия // Мир образования — образование в мире. 2017. № 4 (68). C. 54–67.
- Стендинг Г. Прекариат: новый опасный класс. М., 2014.
- Brzezinski Z. America in the Tehnotronic Age // Encounter. 1968. Vol. XXX. № 1.
- Окинавская хартия глобального информационного общества. URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=13180
- Фромм Э. Бегство от свободы. М., 2015. С. 16.
- Тузовский И.Д. Утопия-XXI: глобальный проект «Информационное общество». Челябинск, 2014.