Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Концептуально-педагогические проблемы создания системы непрерывного образования «Школа — военный вуз Росгвардии». Часть 1. Методологические аспекты формирования высшего офицерско-преподавательского состава

Л.И. Лурье
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.05-18.045

Л.И. Лурье,

д-р пед. наук, проф.,

директор МБОУ «Лицей №1» г. Перми,

проф. кафедры математического моделирования систем и процессов

Пермского национального исследовательского политехнического университета

проф.

Пермского военного института войск национальной гвардии РФ,

лауреат премии президента РФ в области образования, заслуженный учитель РФ

e-mail: lourieleonid@gmail.com

 

Рассматриваются инновационные идеи педагогической деятельности по созданию системы непрерывного образования в системе «школа – военный вуз» Росгвардии. Непрерывное образование «школа – военный вуз» Росгвардии является инновационной педагогической системой, формирующей новые подходы к интегративно связанной учебно-воспитательной, научно-педагогической и управленческой деятельности, направленной на формирование личности военного специалиста высшей квалификации, способного решать сложные и ответственные задачи по защите граждан страны от терроризма, наркомании и других негативных проявлений. Исследованы принципы и подходы к организации образовательного процесса на соответствующих принципах. Выделена особая роль культурологического подхода, определяющего главенствующую миссию всего учебно-воспитательного процесса с учетом специфики довузовского и вузовского уровней образования.

Ключевые слова: система непрерывного образования «школа — военный вуз» Росгвардии, культура, патриотическое воспитание, профессиональное самоопределение, цели, задачи и ценности подготовки элитных кадров Росгвардии.

Литература

  1. Аксиологический подход. URL: https://infourok.ru/statya_na_temu_aksiologicheskiy_podhod_v_obrazovanii-319923.htm
  2. Веллер М. Кассандра. — М., 2007.
  3. Витгенштейн Л. Культура и ценность. О достоверности. — М., 2010.
  4. Закирова А.Ф. Педагогическая герменевтика: концептуальные основания, социокультурное значение, область применения. URL: http://www.raop.ru/content/Otdelenie_filosofii_obrazovaniya.2011.10.25.Spravka.doc
  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. — Ростов н/Д., 1997.
  6. Климова С.М. «Оставить только то, что не сдается». Толстой о зле, добре и человеческом достоинстве // Вопросы философии. — 2017. — № 10. — С. 98–110.
  7. Личностно ориентированный подход. URL: https://studfiles.net/preview/5842044/
  8. Мораль в современном мире и проблемы российской этики. Материалы конференции «круглого стола» // Вопросы философии. — 2017. — № 10. — С. 5–46.
  9. Рассел Б. Философский словарь разума, материи и морали. — К., 1996.
  10. Розин В.М. Теория культуры. — М., 2005.
  11. Сухомлинский В.А. О воспитании. — М., 1973.
  12. Толпыкина Т.В., Толпыкин В.Е. Культурология. — М., 2005.