Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Formation of professionally important qualities of student designers on the basis of competence approach

А.А. Кузьменко, А.А. Сковородко, В.В. Спасенников
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.05-17.066

 

А.А. Кузьменко,

канд. биол. наук., доц.

кафедры инженерной педагогики и психологии

e-mail: kuzmenko-alexandr@yandex.ru

А.А. Сковородко,

канд. экон. наук, доц., начальник

Учебно-методического управления

e-mail: bryanskskov@rambler.ru

В.В. Спасенников,

д-р психол. наук, проф., заведующий

кафедрой «Инженерная педагогика и психология»

e-mail: spas1956@mail.ru

Брянский государственный технический университет

 

Исследована тема формирования и развития в процессе дизайн-образования профессионально важных качеств у студентов на основе компетентностного подхода.. Подробно рассмотрены основные проблемы формирования профессионально важных качеств будущих дизайнеров. Показано, что решение задачи формирования и развития профессионально важных качеств будущих дизайнеров должно исходить из требования работодателя с учетом того, что готовность и способность к будущей профессиональной деятельности (общекультурные и профессиональные компетенции) определяются образовательными стандартами. Сделан вывод о том, что реализация компетентностного подхода при формировании профессионально важных качеств у студентов связана с использованием в учебно-воспитательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Ключевые слова: профессионально важные качества, компетентностный подход, работодатели, образовательные стандарты, дизайн-образование.

 

Литература

  1. URL: http://www.miep.edu.ru/uploaded/zvezdova_oreshkin.pdf
  2. Насейкина Л.Ф. Методика формирования компетентности в области сетевых информационных технологий студентов-программистов в условиях уровневого образования // Вестник ОГУ. — 2013. — № 2. — С. 183–190.
  3. URL: http://www.osu.ru/docs/bachelor/fgos/230100b.pdf
  4. URL: http://www.apkit.ru/committees/education/meetings/standarts.php
  5. Кузьменко А.А., Спасенников В.В. Психолого-педагогические основы реализации компетентностного подхода при формировании профессиональных компетенций будущих эргономистов-дизайнеров / Педагогика и психология.  — М., 2016. — С. 24–34.
  6. Похилько А.Ф. CASE-технология и моделирование процессов с использованием средств BPWin и ERWin. — Ульяновск, 2008.
  7. Салханова Ж.Р. Теоретические основы обучения композиции студентов дизайнеров с позиции компетентностного подхода // Вестник Омского государственного педагогического университета. — 2015. — Вып. 2. — С. 173–176.
  8. Особенности использования аутсорсинга и аутстффинга в современных условиях / Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления. — Орел, 2016. — С. 253–255.
  9. Ткаченко Е.П. Концепция дизайн-образования в современных условиях / Вестник УМО по профессионально-педагогическому образованию. — Екатеринбург, 2007. — С. 5–49.
  10. Турлюн Л.Н. Компьютерная графика как средство обучения студентов по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 10. — С. 67-70. doi: 10.20339/AM.10-16.067
  11. Kondratenko S.V., Averchenkov V.I., Spasennikov V.V. Application of methods of color estimates in information systems for purpose of diagnostics of the attitude to objects / Fundamental science and technology promising. — М., 2016. — С. 61–63.
  12. Korostelev D.A., Dergachev K.V. Mathematical and computer modeling of erosive wear of rotor blades of wet steam turbines. — elm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2016.