Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Continued humanitarian education as actual social task

О.В. Загоровская, Т.А. Никонова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.05-17.010

 

 

О.В. Загоровская,

д-р филол. наук, проф., заведующая кафедрой

русского языка, современной русской и зарубежной литературы

Воронежский государственный педагогический университет

e-mail: olzagor@yandex.ru

Т.А. Никонова,

д-р филол. наук, проф., заведующая кафедрой

русской литературы ХХ–ХХI вв., теории литературы и фольклора

Воронежский государственный университет

e-mail: nikonova@phil.vsu.ru

 

Исследованы проблемы создания в России системы непрерывного гуманитарного образования. Рассматриваются возможности и пути решения соответствующей социально-культурной задачи, которая, по мнению авторов, является первоочередной для современного российского общества и государства. С учетом накопленного практического опыта деятельности различных образовательных организаций и учреждений культуры, обобщенного на Всероссийском научно-методическом форуме «Непрерывное гуманитарное образование в России и проблемы сохранения национальной и культурной идентичности» 2016 г., предлагаются концептуальные идеи для создания непрерывной системы гуманитарного образования и определяется специфика такового как модульного и многоуровнего феномена, предполагающего вовлечение в культурную жизнь страны самых разных групп населения и открывающего для каждого человека путь в культуру.

Ключевые слова: гуманитарное образование, высшая школа, средняя школа, духовная культура, русский язык, русская литература, социокультурная ситуация.

 

Литература

  1. Розанов В.В. Сумерки просвещения. — СПб., 1899.
  2. Ключевский В.О. Сочинения: В 8 т. — Т. 4. — М., 1958.
  3. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
  4. Непрерывное литературное образование как современная общественная задача. — Воронеж, 2014.
  5. Непрерывное литературное образование как современная общественная задача. — Воронеж, 2016.
  6. Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников. — Воронеж, 2016.