https://doi.org/10.20339/AM.05-17.010
О.В. Загоровская,
д-р филол. наук, проф., заведующая кафедрой
русского языка, современной русской и зарубежной литературы
Воронежский государственный педагогический университет
e-mail: olzagor@yandex.ru
Т.А. Никонова,
д-р филол. наук, проф., заведующая кафедрой
русской литературы ХХ–ХХI вв., теории литературы и фольклора
Воронежский государственный университет
e-mail: nikonova@phil.vsu.ru
Исследованы проблемы создания в России системы непрерывного гуманитарного образования. Рассматриваются возможности и пути решения соответствующей социально-культурной задачи, которая, по мнению авторов, является первоочередной для современного российского общества и государства. С учетом накопленного практического опыта деятельности различных образовательных организаций и учреждений культуры, обобщенного на Всероссийском научно-методическом форуме «Непрерывное гуманитарное образование в России и проблемы сохранения национальной и культурной идентичности» 2016 г., предлагаются концептуальные идеи для создания непрерывной системы гуманитарного образования и определяется специфика такового как модульного и многоуровнего феномена, предполагающего вовлечение в культурную жизнь страны самых разных групп населения и открывающего для каждого человека путь в культуру.
Ключевые слова: гуманитарное образование, высшая школа, средняя школа, духовная культура, русский язык, русская литература, социокультурная ситуация.
Литература
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. — СПб., 1899.
- Ключевский В.О. Сочинения: В 8 т. — Т. 4. — М., 1958.
- Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
- Непрерывное литературное образование как современная общественная задача. — Воронеж, 2014.
- Непрерывное литературное образование как современная общественная задача. — Воронеж, 2016.
- Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников. — Воронеж, 2016.