УДК 378.147
https://doi.org/10.20339/AM.04-19.087
К.В. Зорин,
канд. мед. наук, доц. кафедры ЮНЕСКО
«Здоровый образ жизни — залог успешного развития»
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова
e-mail: zkv1000@yandex.ru
Показана значимость организационно-методических подходов к образованию и практической деятельности студента-медика. На основе авторского анализа сделан вывод о том, что в учебном процессе, лечебно-диагностической и просветительско-профилактической работе будущий врач должен опираться на идеи практико и личностно ориентированной педагогики. В результате этого создаются специальные условия для формирования различных профессиональных компетентностей. Представлены разработанные автором организационно-методические приемы обучения врачебной работе.
Ключевые слова: высшее медицинское образование, организация здравоохранения, организационно-методические подходы, здоровый образ жизни.
Литература
1. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В. Педагогика в медицине. М., 2012. С. 74.
2. Митрополит Антоний Сурожский. Труды. М., 2002. С. 27–28.
3. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Молчанов А.С., Смирнова Н.Б., Зорин К.В. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. М., 2005.
4. Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Смирнова Н.Б., Анашкина Е.В. Психология и педагогика в медицинском образовании. М., 2016.
5. Кудрявая Н.В., Анашкина Е.В., Зорин К.В., Макарова И.В., Молчанов А.С., Смирнова Н.Б., Уколова Е.М. Психология для стоматологов. М., 2007.
6. Кудрявая Н.В., Зорин К.В. Введение в духовную культуру врача // Психологические основы деятельности врача: избранные лекции и статьи. М., 1999. С. 128–169.
7. Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Смирнова Н.Б., Анашкина Е.В., Уколова Е.М., Суворова Е.В. Нравственно-просветительские аспекты деятельности врача-педагога. М., 2015.