Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проектно-исследовательская деятельность как фактор формирования творческого мышления обучающихся в процессе изучения дисциплин «История» и «Обществознание»

Г.Г. Зейналов, С.В. Попова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.04-17.071

 

 Г.Г. Зейналов,

д-р филос. наук, проф.

e-mail: ZGGO@mail.ru

Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

С.В. Попова,

канд. ист. наук, доц.

e-mail: popowa.hjh2011@yandex.ru

Mордовский республиканский институт образования

 

Представлен анализ организации проектно-исследовательской деятельности в процессе освоения студентами предметов истории и обществознания как один из приоритетов российского образования. Подробно охарактеризована проектно-исследовательская деятельность как фактор формирования творческого мышления обучающихся. Выявлена суть проектно-исследовательской деятельности студентов, каковая, по мнению авторов, состоит в том, что обучающиеся, исходя из собственных интересов, выполняют тот или иной научно-исследовательский проект, решая практическую или исследовательскую задачу. Авторами рассмотрены и проанализированы различные типы научно-исследовательских проектов студентов, наиболее часто используемые на уроках истории и обществознания. Также представлены конкретные примеры из практического опыта работы с обучающимися.

Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность, типы проектов, проблемно-реферативные проекты, натуралистические и описательные творческие работы.

 

 

Литература

  1. URL: http://минобрнауки.рф/документы/923
  2. Гребенкина Л.К. Проектно-творческая деятельность студентов как средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций // Российский научный журнал. — 2014. — № 2 (40). — С. 12.
  3. Еналеева Н.И.. Проблематизация учебного материала как условие оптимизации когнитивной компетентности будущего учителя // Компетентностный подход в современной педагогической науке и образовании. — Саранск, 2011. — С. 78–82.
  4. Жуина Д.В. Субъектность как условие карьерного развития студентов педагогического института // Гуманитарные науки и образование. — 2014. — № 2 (18). — С. 21.
  5. URL: http://www.ijese.net/makale/283
  6. Татьянина Т.В. Поэтапно-градуированные учебные задания в профессиональном становлении бакалавра педагогического образования // В мире научных открытий. — 2014. — № 7.3 (55). — С. 1254–1268.
  7. Шукшина Т.И. Развитие научно-исследовательской деятельности в педагогическом вузе // Высшее образование в России. — 2012. — № 5. — С. 54–63.