http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.035
О.А. Козырева,
к. педагог. н., доц.
Красноярский государственный педагогический университет
им. В.П. Астафьева
e-mail: kozyrevaoa@mail.ru
Рассмотрена проблема формирования инклюзивной компетентности магистра образования. Проблема обусловлена необходимостью максимально полной реализации особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Указанную проблему, отмечает автор, невозможно решить без кардинальных изменений в структуре профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования. Автор подчеркивает, что в современных условиях возросло значение инклюзивной компетентности педагогов в направлении гуманизации процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим, делает заключение автор, разработка и внедрение концепции формирования инклюзивной компетентности магистра образования рассматривается как объективная необходимость для современной системы высшего образования.
Ключевые слова: концепция, профессиональная компетентность инклюзивная компетентность, магистр образования.
- Бородина О.С. Формирование инклюзивной компетентности будущего учителя основ здоровья // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2014. — № 1 (13). — С. 75–79.
- Козырева О.А. Становление специалиста с позиций современных концепций профессионального образования // Компетентность. — 2012. — № 7 (98). — С. 6–11.
- Козырева О.А. Профессиональная педагогическая компетентность учителя: феноменология понятия // Вестник ТГПУ. — 2009. — № 2. — С. 17–23.
- Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема // Вестник ТГПУ. — 2014. — № 1. — С. 112–115.
- Ревякина В.И. Проблемы профессиональной деятельности учителя / Качество образования: достижения, проблемы, перспективы. — Томск, 2001. — С. 60–70.
- Хафизулина И.Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Астрахань, 2008.