УДК 37-042.4:004
https://doi.org/10.20339/AM.03-22.071
И.А. Макарова,
канд. пед. наук, доцент, доцент
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
e-mail: makira8@yandex.ru
Н.В. Петрученя,
канд. пед. наук, доцент, доцент
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
e-mail: 20092612@mail.ru
Е.С. Дорожкина,
ассистент
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
e-mail: ekat.dorozhkina@yandex.ru
В данной статье определены возможности технопарка в разработке педагогического дизайна воспитывающей среды вуза. Выделена специфика профессиональной подготовки будущего учителя в условиях цифровизации образования. Представлена типология воспитывающих ситуаций, являющихся основой для создания универсального фонда оценочных средств воспитанности будущих учителей и их подготовленности к воспитательной работе в профессиональной деятельности (применим для всех профилей подготовки). Определена природа, содержательное наполнение и результат использования воспитывающих ситуаций в профессиональной подготовке будущих учителей. Описаны способы конструирования педагогической реальности. Рассмотрено понятие «педагогический дизайн» и его возможности в подготовке будущих учителей.
Ключевые слова: будущий учитель, воспитание, воспитывающая среда, профессиональная подготовка, воспитывающие ситуации, педагогический дизайн, технопарк.
Литература
- Заседание Российского Союза ректоров по вопросам развития педагогического образования. URL: https://edu.gov.ru/press/3817/v-pedagogicheskih-vuzah-poyavyatsya-mezhfakultetskie-tehnoparki/ (дата обращения: 17.01.2022).
- Петрученя Н.В. Формирование ценностного отношения к физическому воспитанию у студентов педагогического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2008.
- Сериков В.В. Общая педагогика: избр. лекции. Волгоград: Перемена, 2004.
- Тихомирова Е.В. 800 слов про педагогический дизайн. URL: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=11059 (дата обращения: 15.01.2022).
- Токарева А.В. Педагогический дизайн и пути его развития // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2008. № 4-2. С. 78–83.
- Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» / Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. URL: http://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidentarf-ot-09052017-n-203-o-strategii/#100018 (дата обращения: 15.01.2022).
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-313-90045.