УДК 378
https://doi.org/10.20339/AM.03-22.055
В.М. Лобеева,
д-р филос. наук, доц., проф.
кафедры гуманитарных и социальных дисциплин
Брянский государственный технический университет
e-mail: doktor70@bk.ru
Рабочие программы учебных дисциплин проанализированы в аспекте взаимосвязи их предназначения и современных структурно-содержательных особенностей. Показано, что реализации основного предназначения рабочих программ, заключающегося в том, чтобы способствовать эффективной организации и высокому качеству преподавания и изучения учебных дисциплин, серьезно препятствуют такие современные структурно-содержательные особенности рабочих программ, как избыточная формализация, громоздкость, перегруженность абстрактными установками, которые порождают выраженное отчуждение от рабочих программ их главных пользователей — преподавателей и студентов. Очерчены контуры нового облика рабочих программ учебных дисциплин.
Ключевые слова: рабочие программы учебных дисциплин, современные особенности рабочих программ учебных дисциплин, пользователи рабочих программ учебных дисциплин.
Литература
1. Лобеева В.М. Смысл рабочих программ учебных дисциплин и формальные требования к их структуре и содержанию: проблема взаимосвязи // Девятая международная научно-практическая конференция «Философия и культура информационного общества». 18–20 ноября 2021 г. Санкт-Петербург: тезисы докл. СПб.: ГУАП, 2021. С. 292–293.
2. Сенашенко В.С. Нормативно-правовое обеспечение высшего образования нуждается в реконструкции (комментарий к статье С.В. Коршунова) // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 4. С. 48–56.
3. Голованова Н.Ф. Педагогические противоречия модернизации высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 10. С. 5–8.
4. Чернова Т.В. Самостоятельная работа студентов и проблемы ее организации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2020. № 1. С. 110–112.
5. Лобеева В.М. Преподавание философии в техническом вузе: противоречивость современных реалий и возможности цифровых методов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 4. С. 11–14. DOI: 10.20339/AM.04–21.011
6. Ахлестина А.В., Эрштейн Л.Б. Формализация как причина разрушения высшего образования в России // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 3. С. 84–88. DOI: 10.20339 / AM.03–19.084
7. Эрштейн Л.Б. Сущность и причины формализации образования в России и в мире // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 3. С. 19–25. DOI: 10.20339/AM.03–20.019