https://doi.org/10.20339/AM.03-18.010
Ю.Н. Вивденко,
д-р. техн. наук, проф.
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет
e-mail: viv3636@mail.ru
Исследована тема участия высшей школы России в решении задачи повышения национальной производительности труда. Тема обусловлена тем, что в последние годы внимание акцентировано на необходимости многократного повышения производительности труда в сфере материального производства. Особое значение этого показателя связано с применением технологий и техники новых поколений, организации высокотехнологичных рабочих мест, а также с переходом национальной экономики на высокие технологические уклады. В статье показано, что одним из направлений решения проблемы может стать эффективное участие в этом процессе высшей школы на базе центров компетенции с участием отраслевых министерств.
Ключевые слова: показатели экономики, производительность труда, повышение актуальности, технологические уклады, отраслевые министерства, центры компетенций, высшая школа, переподготовка.
Литература
1. URL: http://www.vestifinance.ru/articles/82854
2. Шапенко А.В. Трудовые резервы России // Известия. — 2017. — № 76.
3. URL: http://www.up-pro/library/productionmanagement/productivity/oreshkin-dok...
4. URL: http://tass.ru/ekonomika/4112616
5. Романов Е.В. Методология и теория инновационного развития высшего образования в России. — М., 2016
6. Гребнев Л.С. Рынок, услуги и образование: между экономикой и правом // Высшее образование в России. — 2011. — № 5. — С. 40–49.
7. Вивденко Ю.Н. Технологические системы производства деталей наукоемкой техники. — М., 2006.
8. Высшее образование сегодня. — 2017. — № 1. — С. 5.