https://doi.org/10.20339/AM.03-17.071
Е.А. Останина,
канд. пед. наук, доц.
Военная академия РВСН имени Петра Великого
e-mail: ostaninaea@mail.ru
Рассмотрена эволюция понятия педагогической технологии в высшей школе в условиях увеличения информационных потоков и постоянного совершенствования технических средств обучения, использования новаторских подходов в представлении учебной информации. Обоснована востребованность массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs) в системе высшего образования. Приведено описание одного из самых крупных и популярных провайдеров массовых открытых онлайн-курсов Coursera. Рассмотрен процесс формирования первых онлайн-курсов на российской Национальной платформе открытого образования, выделены присущие таковой особенности. Подчеркнута своевременность создания соответствующих курсов в России. Приведены данные независимой оценки педагогами работы обучающихся с MOOCs. Также намечены направления развития MOOCs.
Ключевые слова: информационные технологии, массовые открытые онлайн-курсы, высшая школа, Coursera, Национальная платформа открытого образования.
Литература
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. — М., 2001.
- URL: http://www.gosbook.ru/node/80420
- Останина Е.А. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях посредством электронного обучения: состояние и перспективы // Вестник Тверского государственного университета. — Серия «Педагогика и психология». — 2016. — № 3. — С. 143–152.
- Останина Е.А. Электронная образовательная среда как альтернатива аудиторному обучению / Материалы Четырнадцатой открытой всероссийской конференции. — М., 2016. — С. 215–217.
- Педагогические технологии. — Ростов-на-Дону, 2010.
- URL: http://base.garant.ru/12148555/