http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.108
Ю.А. Пащенко,
соискатель кафедры общей педагогики
Таганрогский институт им. А.П. Чехова —
Филиал ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
e-mail: nemchinova_j@mail.ru
Представлен анализ концепции пионера социальной работы М. Ричмонд о развитии профессионального социально-педагогического образования в США. Проанализирована значимость концептуальных идей Ричмонд на этапе трансформации благотворительности в профессиональную деятельность. Раскрыта суть кейс-метода, признан-ного в настоящее время по всему миру, который позволяет сформировать основы новой профессии «социального работника» исходя из накопленного опыта. Исследование проведено на основе материала, взятого из кон-кретной практики, в ходе которой обучение будущих социальных работ-ников осуществлялось в условиях практически ориентированной направ-ленности, что способствовало развитию профессионального мышления, прогнозированию ситуации и наращиванию профессионального опыта в разрешении конкретной ситуации каждого отдельно взятого клиента.
Ключевые слова: кейс-метод, концепция Мэри Ричмонд, социальная работа, профессиональное образование, кейс-стади, благотворительность.
Литература
- Бочарова В.Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. — М., 1999.
- Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубежный опыт. — М., 1993.
- Фирсов М.В. История социальной работы. — М., 2011.
- Hagerty, J.Ed. The training of social workers. New York — London, 1931.
- Lee, P.R. Social work as cause and function, and other papers. New York, 1937.
- Lubove, R. The professional altruist; the emergence of social work as a career, 1880–1930. Cambridge, 1965.
- Richmond, M.E. Social diagnosis. New York, 1917.
- Richmond, M.E. The long view; papers and addresses by Mary E. Richmond, selected and edited with biographical notes by Joanna C. Colcord, and Ruth Z.S. Mann. New York, 1930.
- Richmond, M.E. What is social case work? An introductory description. New York, 1922.
- Steiner, J.F. Education for social work. Chicago, 1921.