http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.062
Н.Г. Шилина,
к. педагог. н., доц.
e-mail: shilinang@yandex.ru
Л.А. Шапиро
доц. кафедры медицинской и биологической физики
e-mail: medfizika@yandex.ru
В.В. Салмин
д. ф.-м. н., доц., заведующий
кафедрой медицинской и биологической физики
e-mail: vsalmin@gmail.com
Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
Представлен анализ знаний студентов 1-го курса медицинских специальностей Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого по дисциплинам естественнонаучного цикла. Студенты были протестированы по предметам биология, химия, математика, физика по заданиям единого государственного экзамена. Анализ результатов выявил существенный разрыв в уровне базовой подготовки по естественнонаучным дисциплинам. На основе анализа сделаны выводы о нецелесообразности сокращения аудиторных часов, отведенных на физику и математику, необходимости мер по углублению знаний по дисциплинам физика и математика при подготовке абитуриентов для медицинских вузов по программе биолого-химического профиля, что наиболее актуально для специальностей медицинская кибернетика и медицинская биофизика. Определен перечень дополнительных мероприятий по коррекции знаний студентов первого курса медицинского вуза для успешного освоения программ соответствующих дисциплин.
Ключевые слова: тестирование, ЕГЭ, выживаемость знаний.
Литература
- Козлов В.В. Педагогико-статистическая оценка выживаемости знаний у студентов-медиков // Вестник Чувашского университета. — 2003. — № 1. — С. 254–260.
- Мамаева Н.А. Обоснование методики корректирующего обучения математике студентов первого курса технического вуза // Вестник Астраханского государственного технического университета. — 2011. — № 2. — С. 154–158.
- [URL]: http://www.krao.ru/files/fck/File/.../Krasnoyarskiy_kray.pdf
- [URL]: http://www.ctege.info/ege-2014/sravnenie-srednih-ballov-ege-2014-i-ege-2013.html
- [URL]: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/336
- Цибулькин А.Г. Отчего так низка выживаемость знаний // Журнал экспериментального образования. — 2010. — № 9. — С. 103–104.
- [URL]: http://www.adtester.org/