Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проблемы магистратуры и перспективы специализированного высшего образования

А.В. Лыщик, О.И. Тихомиров, Ю.Н. Канонин
УДК 378
 

А.В. Лыщик,

канд. техн. наук, доцент

Не завжди є час на довгі розмови з менеджерами або заповнення багатосторінкових анкет. Особливо тоді, коли фінансова допомога потрібна терміново. У таких випадках найкращим вибором стають гроші за 1 хвилину, які надходять на картку буквально одразу після оформлення заявки. Процес повністю автоматизований: користувач заповнює коротку форму, система аналізує введені дані — і кошти одразу зараховуються. Це ідеальне рішення в стресових ситуаціях, коли кожна секунда має значення. Швидкість, зручність і мінімум формальностей — саме це робить подібну послугу особливо привабливою для тих, хто не має часу на очікування та зайві дії.

кафедры «Техносферная и экологическая безопасность»

Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I

e-mail: mihali@yandex.ru

О.И. Тихомиров,

канд. техн. наук, доцент

кафедры «Техносферная и экологическая безопасность»

Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I

e-mail: ot-ntb@mail.ru

Ю.Н. Канонин,

канд. техн. наук, доцент

кафедры «Техносферная и экологическая безопасность»

Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I

e-mail: yu.n.kanonin@yandex.ru

Рассматривается опыт обучения магистров в условиях функционирования многоуровневой системы высшего образования. По мнению авторов, существующая система обучения в магистратуре не лишена довольно существенных недостатков: например, поступление в магистратуру с других профилей обучения, а также то, что значительную часть магистрантов интересует лишь документ об образовании, а не получаемые знания, в связи с чем страдает заинтересованность в изучаемых дисциплинах и посещение занятий. Снижение качества обучения в средней школе и единый государственный экзамен также косвенно отрицательно влияют на процессы подготовки магистров. Сюда же можно отнести и возможность абитуриентов подавать документы и поступать в различные вузы на никак не связанные между собой направления подготовки: это приводит к тому, что многие поступают не туда куда хотят, а куда позволяют результаты сдачи ЕГЭ. На основании опыта подготовки магистров в статье обосновываются преимущества увеличения сроков подготовки обучающихся на первом уровне высшего образования (базовом высшем) до пяти лет и даны предложения по устранению отмеченных недостатков и дальнейшему совершенствованию специализированного высшего образования.

Ключевые слова: магистратура, обучение, компетенции, опыт подготовки магистров, платное образование, специализированное высшее образование, единый государственный экзамен.

 

Литература

1. Хачев М.М., Теммоева С.А. Проблемы и перспективы института магистратуры в региональных вузах [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. URL: https://applied-research.ru/ru/issue (дата обращения: 14.06.2024).

2. Каташинских В.С., Кульминская А.В. Противоречия образовательных ориентаций студентов на обучение в магистратуре в современных условиях [Электронный ресурс]. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/52499/1/iuro-2017-167-09.pdf (дата обращения: 29.07.2024).

3. Мазуркин П.М. Трудности многоуровневого высшего образования [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1145 (дата обращения: 21.07.2024).

4. Задорина О.С. Педагогические проблемы подготовки студентов в магистратуре [Электронный ресурс] // Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2015. T. 1 (1). URL: https://vestnik.utmn.ru/humanitates/vypuski/2015-tom-1/1-1/111528/ (дата обращения: 08.10.2024).

5. Пославский А.П., Сорокин В.В., Мельников А.Н. Проблемы и перспективы подготовки магистров технических направлений [Электронный ресурс]. URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/1571/1/430-433.pdf (дата обращения: 15.08.2024).

6. Овчинников И.И., Овчинников И.Г. Проблемы технической магистратуры и пути их решения // Интернет-журнал «Транспортные сооружения». 2019. № 3. URL: https://t-s.today/PDF/03SATS319.pdf (доступ свободный). DOI: 10.15862/03SATS319

7. Указ Президента РФ от 12.05.2023 № 343 «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202305120005 (доступ свободный).

8. Роботова А.С. Проблемы и трудности обучения магистров: взгляд профессора педагогического университета [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-trudnosti-obucheniya-magist... (дата обращения: 14.06.2024).

 

 

 

 

Не всегда есть желание объяснять причины своего обращения за займом или ждать, пока оператор одобрит заявку. Для таких случаев существуют решения, которые позволяют получить средства без лишних звонков и дополнительных вопросов. Достаточно заполнить короткую анкету, подтвердить свою личность и дождаться решения, которое обычно принимается почти мгновенно. Именно для таких ситуаций создано решение — кредит без звонков, который можно оформить без лишних формальностей и задержек. Такой подход позволяет избежать долгих проверок и получить деньги тогда, когда они действительно нужны. Главное — выбрать проверенную платформу, которая гарантирует прозрачные условия сотрудничества и защиту персональных данных, что помогает избежать неприятных финансовых сюрпризов в будущем. Это решение для тех, кто ценит свое время и хочет избежать лишних разговоров.