Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Анализ моделей социально-педагогического сопровождения замещающих семей и оценка их эффективности в фокус-группе: локальный аспект

А.Н. Легконогих, Ю.А. Рыбалка, С.Л. Попова, С.Б. Смирнова
80,00 Р

УДК 316.35:364.3

https://doi.org/10.20339/AM.02-20.076

 

А.Н. Легконогих,

магистрант

e-mail: lan-666-121285@mail.ru

Ю.А. Рыбалка,

канд. филос. наук, доц.

e-mail: rybalka-yuliya@mail.ru

С.Л. Попова,

канд. филос. наук, доц.

e-mail: famykonvert@ya.ru

С.Б. Смирнова,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: swetlanaborisowna@yandex.ru

Донской государственный технический университет

 

Исследована проблема внедрения и эффективного моделей социально-педагогического сопровождения замещающих семей. Для каждого отдельного территориального конгломерата все более проблематичным и/или нерелевантным становится применение обобщенных моделей, не адаптированных к социально-демографическим особенностям региона. В связи с этим современные трактовки взаимодействия социально-педагогических служб с замещающими семьями и их поддержки претерпевают существенные изменения на фоне интенсификации внешних и внутренних факторов развития этих отношений. Целью статьи является адаптация авторской модели социально-педагогического сопровождения замещающих семей на основе изучения локального взаимодействия всех участников данного процесса. В задачи входит анализ существующих моделей социально-педагогического сопровождения замещающих семей, исследование внедряемых моделей на примере замещающих семей г. Ростова-на-Дону в ходе проведения фокус-группы, обобщение результатов и разработка модели, условно адаптированной к локальным особенностям. Объектами исследования являются замещающие семьи. Предметом исследования и научного обзора являются процессы, связанные с реализацией социально-педагогического сопровождения замещающих семей с оценкой этого взаимодействия в фокус-группе, проводимой в Донском государственном техническом университете на кафедре «Социальная работа». Результаты фокус-группы обсуждались коллегиально, а также в ходе практических занятий по дисциплинам профильной кафедры среди бакалавров очной и заочной формы обучения в декабре 2019 г.

Ключевые слова: замещающая семья, модель социально-педагогического сопровождения, локализация проблемы, фокус-группа, эффективность поддержки.

 

Литература

  1. Алтынцева Е.Н. Социально-педагогическая поддержка замещающих семей. Минск, 2017.
  2. Быстрянцев С.Б. Модели в социологии. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-v-sotsiologii
  3. Дягилев А.В. Система социального психолого-педагогического сопровождения семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации (Из опыта работы ЧОЦСЗ «Семья»). Челябинск, 2015.
  4. Захарова Ж.А. Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи как условие успешности воспитания приемного ребенка. URL: / https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhden...
  5. Лепина М. 14 детей ежедневно возвращаются в детские дома из приемных семей. URL: / https://www.miloserdie.ru/article/14-detej-ezhednevno-vozvrashhayutsya-v...
  6. Органы опеки и попечительства Ростова-на-Дону. URL: https://gogov.ru/rst/guardianship/rostov-na-donu
  7. Пилюгина Н. Модель психолого-педагогического и социального сопровождения замещающих семей в Селивановском районе. URL: https://pandia.ru/text/80/239/58676.php
  8. Решиться и взять ребенка помогает «Областная семейная ассамблея». URL: / https://don24.ru/rubric/obschestvo/bolshe-500-v-2019-m-uzhe-peredany-v-z...
  9. Службы сопровождения замещающих семей города Ростова-на-Дону. URL: / https://rostov-gorod.ru/administration/
  10. Соколов В.М. Компетентностно ориентированное совершенствование дополнительной языковой образовательной программы в техническом вузе. Нижний Новгород, 2013.
  11. Сопровождение замещающих семей (методические рекомендации для специалистов). Астрахань, 2014.
  12. Тулуманова Т. Более 700 детей в Ростовской области были переданы в замещающие семьи в этом году. URL: https://rostof.ru/articles/bolee-700-detey-v-rostovskoy-oblasti-byli-per...
  13. Чугунова Э.И. Взаимодействие замещающих семей и образовательных учреждений как условие повышения эффективности воспитания приемных детей. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-zameschayuschih-semey-i...