УДК 316.35:364.3
https://doi.org/10.20339/AM.02-20.076
А.Н. Легконогих,
магистрант
e-mail: lan-666-121285@mail.ru
Ю.А. Рыбалка,
канд. филос. наук, доц.
e-mail: rybalka-yuliya@mail.ru
С.Л. Попова,
канд. филос. наук, доц.
e-mail: famykonvert@ya.ru
С.Б. Смирнова,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: swetlanaborisowna@yandex.ru
Донской государственный технический университет
Исследована проблема внедрения и эффективного моделей социально-педагогического сопровождения замещающих семей. Для каждого отдельного территориального конгломерата все более проблематичным и/или нерелевантным становится применение обобщенных моделей, не адаптированных к социально-демографическим особенностям региона. В связи с этим современные трактовки взаимодействия социально-педагогических служб с замещающими семьями и их поддержки претерпевают существенные изменения на фоне интенсификации внешних и внутренних факторов развития этих отношений. Целью статьи является адаптация авторской модели социально-педагогического сопровождения замещающих семей на основе изучения локального взаимодействия всех участников данного процесса. В задачи входит анализ существующих моделей социально-педагогического сопровождения замещающих семей, исследование внедряемых моделей на примере замещающих семей г. Ростова-на-Дону в ходе проведения фокус-группы, обобщение результатов и разработка модели, условно адаптированной к локальным особенностям. Объектами исследования являются замещающие семьи. Предметом исследования и научного обзора являются процессы, связанные с реализацией социально-педагогического сопровождения замещающих семей с оценкой этого взаимодействия в фокус-группе, проводимой в Донском государственном техническом университете на кафедре «Социальная работа». Результаты фокус-группы обсуждались коллегиально, а также в ходе практических занятий по дисциплинам профильной кафедры среди бакалавров очной и заочной формы обучения в декабре 2019 г.
Ключевые слова: замещающая семья, модель социально-педагогического сопровождения, локализация проблемы, фокус-группа, эффективность поддержки.
- Алтынцева Е.Н. Социально-педагогическая поддержка замещающих семей. Минск, 2017.
- Быстрянцев С.Б. Модели в социологии. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-v-sotsiologii
- Дягилев А.В. Система социального психолого-педагогического сопровождения семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации (Из опыта работы ЧОЦСЗ «Семья»). Челябинск, 2015.
- Захарова Ж.А. Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи как условие успешности воспитания приемного ребенка. URL: / https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhden...
- Лепина М. 14 детей ежедневно возвращаются в детские дома из приемных семей. URL: / https://www.miloserdie.ru/article/14-detej-ezhednevno-vozvrashhayutsya-v...
- Органы опеки и попечительства Ростова-на-Дону. URL: https://gogov.ru/rst/guardianship/rostov-na-donu
- Пилюгина Н. Модель психолого-педагогического и социального сопровождения замещающих семей в Селивановском районе. URL: https://pandia.ru/text/80/239/58676.php
- Решиться и взять ребенка помогает «Областная семейная ассамблея». URL: / https://don24.ru/rubric/obschestvo/bolshe-500-v-2019-m-uzhe-peredany-v-z...
- Службы сопровождения замещающих семей города Ростова-на-Дону. URL: / https://rostov-gorod.ru/administration/
- Соколов В.М. Компетентностно ориентированное совершенствование дополнительной языковой образовательной программы в техническом вузе. Нижний Новгород, 2013.
- Сопровождение замещающих семей (методические рекомендации для специалистов). Астрахань, 2014.
- Тулуманова Т. Более 700 детей в Ростовской области были переданы в замещающие семьи в этом году. URL: https://rostof.ru/articles/bolee-700-detey-v-rostovskoy-oblasti-byli-per...
- Чугунова Э.И. Взаимодействие замещающих семей и образовательных учреждений как условие повышения эффективности воспитания приемных детей. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-zameschayuschih-semey-i...