Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Social Representations of Higher Education: Mutated Structure and content?

Fabrice Fosso
80,00 Р

УДК 304:378

https://doi.org/10.20339/AM.02-20.046      

 

Фабрис Фоссо,

аспирант кафедры социологии

Уральский федеральный университет

e-mail: fabricefosso@outlook.com

 

Представлена концепция социальных репрезентаций как важный инструмент в анализе символических аспектов, которые люди разделяют в обществе. Также анализируются теории по образованию таковых. В статье, во-первых, рассматриваются некоторые доминирующие теории формирования социальных представлений, их содержание и структура (ядро и периферия), а во-вторых, предложены их теоретические обобщения с анализом социальных объектов, несвязанных с высшим образованием, которые часто игнорируются при изучении социальных представлений о высшем образовании и которые оказывают значительное влияние на то, как студенты представляют высшее образование в принимающей стране. Сделан авторский вывод о том, что социальные представления не имеют фиксированной структуры, а, скорее, являются мутирующими.

Ключевые слова: социальные представления, высшее образование, объективации, якорный.

 

Литература

1. Abric, J.-C. (1996). De l’importance des représentations sociales dans les phénomènes de l’exclusion sociale. In: Exclusion sociale, insertion et prévention. P. 11-17).

2. Bataille, M., & Mias, C. (2002). The representation of the “ideal group”: new central core? Stirling: 6th International Conference on Social Representations.

3. Buchanan, R. F. (2019). International student perceptions of experience in the West. Journal of International Education in Business. No. 12(2). P. 147–166.

4. Jodelet, D. (1989). Représentations sociales : un domaine en expansion. In: Les représentations sociales. P. 31–61.

5. Kalampalikis, N. (2009). Social representations. Anchorages, terrains, tensions (synthesis of authorization to direct research unpublished). Aix en Provence: University of Provence.

6. Melikyan, A. (2018). Internal Factors of Education Export Performance in Russian Universities. Problems of education. No. 3 (1). P. 146–179.

7. Moliner, P. (2001). Formation et stabilisation des représentations sociales. In: La dynamique des représentations sociales. P. 15–41. Grenoble: PUG.

8. Moliner, P., & Marcos, A. (2005). The meaning-generating function of the core of social representations: a questioning? Papers on social representations. No. 14 (1). P. 31–312.

9. Moscovici, S. (1976). La psychanalyse, son image et son public. Paris: PUF.

10. Rateau, P. (1995). The central core of social representations as a hierarchical system, a study on the representation of the group. The International Papers of Social Psychology. No. 26 (1). P. 29–52.

11. Ratinaud, P. (2009). An experimental evidence of the concept of professional representation through the study of ideal group representation. NUANCES: Studies on Education. No. 16 (17). P. 135–150.

12. Rouquette, M.-L. (1994). Sur la connaissance des masses. Grenoble: PUG.

13. Salesses, L. (2005). Attitude effect in the process of structuring a representation social originally as Effet d’attitude dans le processus de structuration d’une représentation sociale. Psychologie française. French Psychology. No. 50 (4). P. 471–485.