Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Когнитивно-дискурсивная парадигма культуры чтения

Д.В. Васёв
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.02-19.087

 

Д.В. Васёв,

канд. пед. наук, доц.

Пермский государственный институт культуры

e-mail: vasevdima@mail.ru

 

Исследована проблема чтения свободной ориентации в мире профессий при выборе жизненного пути. Описана полифункциональная культурная практика, образующая подвижную развивающуюся систему познания. Дискурсивная парадигма представлена как результат нового подхода к чтению. Новый подход утверждает, что чтение не только знакомит с окружающим когнитивным миром, но и формирует весь духовный мир человека, его интеллект. По мнению автора, элементарные навыки чтения присущи любому грамотному человеку, но эти навыки только основа для сложного творческого процесса работы с книгой, поскольку одних технических навыков чтения недостаточно для полного использования информации в печатном или электронном виде. Сделан вывод о том, какие возможности открывает осознанное отношение к чтению.

Ключевые слова: чтение как социокультурное явление, деятельностный когнитивный процесс, виды чтения, культура чтения.

 

Литература

1. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. М., 2016.

2. Бурдье П. Поле литературы // Социальное пространство: поля и практики. СПб., 2005.

3. Мангуэль А. История чтения. М., 2008.

4. Равинский Д. История чтения: раздвигая границы исследовательского пространства. URL: http://www.nlobooks.ru/sites/default/files/old/nlobooks.ru/

5. Самохина М.М. О реальном месте чтения в жизни современного молодого человека. URL: http://vmo.rgub.ru/researh/articles/samokhina.php