Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методический базис оценки конкурентоспособности высших учебных заведений

В.В. Климук, О.Е. Комаров
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.02-17.092

 

В.В. Климук,

к. э. н., старший преподаватель

Барановичский государственный университет, Беларусь

О.Е. Комаров,

к. социолог. н., проф.

Павлодарский государственный педагогический институт, Казахстан

e-mail: klimuk-vv@yandex.ru

 

Рассмотрена актуальная проблема оценки конкурентоспособности высших учебных заведений и осуществляемого ими образовательного процесса. Охарактеризованы показатели оценки качества образовательного процесса в системе конкурентоспособности высшего учебного заведения. Оценку конкурентоспособности высших учебных заведений предложено определять по разработанной авторами методике интегрального ранжированного подхода. Также представлено подробное описание апробации соответствующей методики. Сделан вывод о том, что предлагаемая авторская модель является универсальным средством оценки конкурентоспособности вузов и может быть использована всеми участниками образовательного процесса в лице органов государственного управления, бизнес-сообщества, администрации и профессорско-преподавательского состава вуза, абитуриентов.

Ключевые слова: конкурентоспособность, результативность, образовательные услуги, качество, удовлетворенность, высшее учебное заведение.

 

Литература

  1. Астратова Г.В., Климук В.В., Минин В.В. Качество жизни в созидательном аспекте регионального благополучия // Стандарты и качество. — 2015. — № 1 (931). — С. 72–75.
  2. Комаров О.Е. Инновационная модель управления конкурентоспособностью вуза / Математические методы и модели в управлении, экономике и социологии. — Тюмень, 2014. — С. 227–233.
  3. Комаров О.Е. Управление конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг / Наука и образование: современные тренды. — Чебоксары, 2014. — С. 81–102.
  4. Кочурко В.И., Акулов А.В., Климук В.В. Оценочная характеристика показателей социально-экономического развития Беларуси и ее административно-территориальных единиц / Качество жизни в XXI веке: актуальные проблемы и перспективы. — Екатеринбург, 2014. — С. 317–330.
  5. Попов А., Климук В.В. Педагогические средства формирования интегрированных творческих компетенций экономистов-менеджеров (в условиях единого образовательного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь) // Вопросы современной науки и практики. — 2015. — № 3 (57). — С. 131–139.