https://doi.org/10.20339/AM.02-17.078
С.Н. Торгашина,
к. т. н., доц.
e-mail: torgashina_svetlana@mail.ru
И.Е. Степанова,
доц.
e-mail: legeza_ira@mail.ru
О.В. Богдалова,
старший преподаватель
e-mail: atoll-v@mail.ru
Волгоградский государственный технический университет
Представлен предметный разбор курса черчения у школьников, формирующий аналитические и созидательные компоненты мышления и являющийся основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся. Известно, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Пространственное воображение сопровождает нас в течение всей жизни. В связи с этим возникла необходимость провести анализ зависимости уровня подготовки студентов первого курса к изучению графических дисциплин от наличия в школьной программе соответствующего предмета. В статье представлен анализ тестирования различных категорий обучающихся в техническом вузе и средних образовательных учреждениях. Авторами установлена прямая зависимость уровня освоения обучающихся графическим дисциплинам от наличия в образовательных программах средних учебных учреждений предмета «Черчение».
Ключевые слова: тест, дисциплины графического профиля, процесс обучения, чертеж, масштаб, симметрия, проецирование, анализ, вид, геометрическая форма.
Литература
1.Филисюк Н.В., Филисюк В.Г. Графические дисциплины — необходимая составляющая при формировании инженерного мышления специалиста направления «Автомобильные дороги» // Международный журнал экспериментального образования. — 2013. — № 1. — С. 110–110.
2. Вольхин К.А., Пак Н.И. О состоянии графической подготовки учащихся в школе с позиции информационного подхода // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. — 2011. — № 3 (17). — С. 74–78.
3. Проблемы качества графической подготовки студентов в техническом вузе в условиях ФГОС ВПО / Материалы 2-ой Международной научно-практической Интернет-конференции. — Пермь, 2011.
4. Болбат О.Б. Формирование профессионально значимых качеств при изучении инженерной графики в образовательной системе школа-вуз: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Новосибирск, 2002.
5. Гузненков В.Н. Геометро-графическая подготовка в техническом университете // Российский научный журнал. — 2013. — № 6. — С. 159–166.
6. [URL]: http://pedsovet.su/publ/28-1-0-1078
7. [URL: http://vio.uchim.info/Vio 91/cd site/articles/art 3 5.htm
8. Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В., Беляева И.А. Черчение. 7-й класс. Рабочая тетрадь № 1. — М., 2001.
9. Преображенская Н.Г., Преображенская И.Ю. Черчение. Второй год обучения. 8-й класс. Сечения. Рабочая тетрадь № 1. — М., 2000.