https://doi.org/10.20339/AM.02-17.021
Н.Ю. Неталимов,
инженер кафедры
общеобразовательных и профессиональных дисциплин
Уфимский институт путей сообщения
e-mail: samgups.ufa@mail.ru
Рассмотрены социальные проблемы воспроизводства специалистов в современном отраслевом вузе. В фокусе исследования позиционирован процесс формирования интеллектуально-знаниевого потенциала как фактора профессиональной социализации будущего инженера. Выделяются социальные когорты студентов, для которых статусные преференции являются важнейшими при поступлении в вуз. Таковые реализуются средствами «мини-макса», что является устойчивой и достаточно масштабной тенденцией. Аргументирован тот факт, что растущая конъюнктура рынка труда предъявляет возрастающие статусные требования к его субъектам порой без учета их реальной квалификации и профессиональных компетенций. Доказано, что ценность высшего образования все в большей мере утрачивает социокультурную, интеллектуально-знаниевую и профессиональную компоненты, взамен обретая лишь выраженную социально-инструментальную доминанту.
Ключевые слова: интеллектуально-знаниевый и профессиональный потенциал студента, мотивы получения образования, профессиональное становление, социализация, отраслевой вуз, социальный портрет специалиста.
Литература
- Неталимов Н.Ю. Проблемы формирования интеллектуально-знаниевого потенциала специалиста // Международный научно-исследовательский журнал. — 2015. — № 3 (34). — С. 53–54.
- Курлов А.Б. Методология социального познания. — М., 2016.
- Курлов А.Б., Лязина Ю.А. Социальные перемещения молодежи в студенчество. — Уфа, 2000.