Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Reproduction of professional potential of specialists of modern branch structure as social problem

Н.Ю. Неталимов
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.02-17.021

 

Н.Ю. Неталимов,

инженер кафедры

общеобразовательных и профессиональных дисциплин

Уфимский институт путей сообщения

e-mail: samgups.ufa@mail.ru

 

Рассмотрены социальные проблемы воспроизводства специалистов в современном отраслевом вузе. В фокусе исследования позиционирован процесс формирования интеллектуально-знаниевого потенциала как фактора профессиональной социализации будущего инженера. Выделяются социальные когорты студентов, для которых статусные преференции являются важнейшими при поступлении в вуз. Таковые реализуются средствами «мини-макса», что является устойчивой и достаточно масштабной тенденцией. Аргументирован тот факт, что растущая конъюнктура рынка труда предъявляет возрастающие статусные требования к его субъектам порой без учета их реальной квалификации и профессиональных компетенций. Доказано, что ценность высшего образования все в большей мере утрачивает социокультурную, интеллектуально-знаниевую и профессиональную компоненты, взамен обретая лишь выраженную социально-инструментальную доминанту.

Ключевые слова: интеллектуально-знаниевый и профессиональный потенциал студента, мотивы получения образования, профессиональное становление, социализация, отраслевой вуз, социальный портрет специалиста.

 

Литература

  1. Неталимов Н.Ю. Проблемы формирования интеллектуально-знаниевого потенциала специалиста // Международный научно-исследовательский журнал. — 2015. — № 3 (34). — С. 53–54.
  2. Курлов А.Б. Методология социального познания. — М., 2016.
  3. Курлов А.Б., Лязина Ю.А. Социальные перемещения молодежи в студенчество. — Уфа, 2000.