https://doi.org/10.20339/AM.02-17.009
Е.Я. Коган,
д. ф.-м. н., проф., научный руководитель
Приволжский филиала
Федерального института развития образования
e-mail: efkogan@yandex.ru
С.У. Нисимов,
руководитель группы
Фонд инфраструктурных и образовательных программ Роснано
e-mail: Stanislav.Nisimov@rusnano.com
В.А. Прудникова,
к. педагог. н., доц., директор филиала
Приволжский филиал
Федерального института развития образования
e-mail: prudnikovava@yandex.ru
Т.А. Фомина,
заместитель директора
Центр «Социальная Механика»
e-mail: tatianag@mail.ru
Рассмотрена тема развития университетов через образовательные проекты Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Роснано. В течение последних пяти лет фонд реализует программу подготовки кадров для открывающихся и модернизированных производств наноиндустрии. Программа предполагает предоставление отобранным в этих целях университетам возможностей освоения актуальных образовательных технологий, инструментов изучения запроса предприятий на модернизацию квалификаций, привлечения лучших практик и других ресурсов. Превращение этой частной задачи в ресурс развития университета, эффекты от такового в отдельных направлениях деятельности составляют предмет предлагаемого исследования.
Ключевые слова: наноиндустрия, подготовка кадров, результативность образовательных программ.
Литература
- Быстрицкий В.Е. Управление промышленным предприятием и персоналом в условиях инновации. — Ульяновск, 2011.
- [URL]: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31720
- [URL]: http://www.online-science.ru/m/products/philosophy_sciense/gid433/pg0/
- Кутейницына Т.Г. Рынок труда и профессиональное образование: институциализация взаимодействия. — LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbrücken, 2011.
- Кадровое обеспечение новых технологий: разработка образовательных программ по заказу работодателя. — М., 2014.
- Посталюк Н.Ю. Механизмы трансляции квалификационных требований рынка труда в программы профессионального образования и обучения // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2014. — № 3 (15). — С. 37–40.