Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О методологии научной работы преподавателей

В.Я. Портных
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-16.116

В.Я. Портных,

к. педагог. н., почетный проф.

кафедры гуманитарных дисциплин

Российский университет кооперации

141014, Московская область, г. Мытищи,

ул. В. Волошиной, дом 12/30

 

Рассмотрена сущность методологии как научной теории и метода всеобщего познания и преобразования мира. Показано значение философии и философских категорий как основы методологии научного познания. Представлен анализ материалистической диалектики как вершины научной методологии. Охарактеризованы различные методологические подходы и методы научного познания. Излагаются возможности использования методологии в научно-педагогических исследованиях с указанием на наиболее важные темы такого исследования. Выделена определяющая роль практики и практического опыта в научном исследовании и обучении студентов. Сделан авторский вывод о том, что изложенная тематика представляет важнейшие проблемы учебного процесса, исследование которых может явиться необходимой предпосылкой повышения качества обучения.

Ключевые слова: методология, законы и категории, научно-педагогическое исследование.