http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-16.096
Г.А. Каменева,
к. педагог. н., преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
e-mail: gkameneva@gmail.com
Анализируются методы реализации наиболее плодотворных и исторически значимых традиций различных областей художественно-творческой педагогики в современной практике преподавания дисциплин художественно-творческого цикла. На примере традиций музыкально-исполнительского искусства, в частности воспитания романтического мироощущения обучающегося, исследуются разработанные К.Н. Игумновым и его учениками возможности оптимизации музыкальных занятий с опорой на базовые принципы отечественной теории и практики обучения. Сделан авторский вывод о том, что опыт романтического исполнения, будучи творчески переосмысленным, адаптированным применительно к современным условиям и будучи индивидуально интерпретированным, может обеспечить устойчивые позитивные результаты как в учебной деятельности музыкантов, так и концертной практике гастролирующих исполнителей.
Ключевые слова: педагогические принципы, традиции, художественная культура, методы, музыкальное произведение, К.Н. Игумнов, Я.В. Флиер.
Литература
1. Каменева Г.А. Педагогические принципы Я.В. Флиера в современной практике преподавания музыки: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — СПб., 2014.
2. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. — М., 2003.
3. Мильштейн Я.И. Константин Николаевич Игумнов. — М., 1975.