http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-16.029
В.А. Смирнов,
д. социолог. н., доц., проректор
по воспитательной и социальной работе
А.Ф. Иванова,
аспирант
Костромская государственная сельскохозяйственная академия
e-mail: kano_igt@mail.ru
Представлена подробная характеристика экспертного сообщества Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Показан социально-демографический и профессиональный портрет экспертов Рособрнадзора. На основе набора открытых данных авторы, в частности, исследуют гендерный, возрастной, профессиональный статус экспертов указанной службы. Наряду с этим, проведенный авторами анализ позволяет детально рассмотреть процессы, происходящие в системе российского высшего образования. Кроме того, представленное исследование через анализ отдельных характеристик конкретных представителей экспертного сообщества Рособрнадзора дает возможность на микроуровне судить о процессах, развивающихся в системе высшего профессионального образования России, а также в целом о реализации образовательной политики российского государства.
Ключевые слова: Рособрнадзор, экспертное сообщество, социально-демографические и профессиональные характеристики, реформы высшего образования в России.
Литература
- Гидденс Э. Устроение общества: очерк теории структурации. — М., 2005.
- Смирнов В.А. Методика оценки интеграции вуза в региональные процессы // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 11. — C. 13–18.
- Смирнов В.А. Новые компетенции социолога в эпоху «больших данных» // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2015. — № 2 (125). — С. 44–54.
- [URL]: http://www.obrnadzor.gov.ru/opendata/