Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Эффективность использования компьютерных технологий для дистанционной работы педагога-психолога

А.Н. Легконогих, О.Ю. Сорочкина, С.Б. Смирнова, Н.И. Легконогих
80,00 Р

УДК 004-044.3:(159.9+37)

https://doi.org/10.20339/AM.01-21.071 

 

А.Н. Легконогих,

преподаватель,

e-mail: lan-666-121285@mail.ru

Ростовский филиал

Московского государственного технического университета

гражданской авиации

О.Ю. Сорочкина,

канд. техн. наук, доц.

e-mail: osorochkina@donstu.ru

Донской государственный технический университет

С.Б. Смирнова,

канд. пед. наук, доц.,

e-mail: s.b.smirnova@gmail.com

Донской государственный технический университет

Н.И. Легконогих,

магистрант

e-mail: natali3793@yandex.ru

Академия психологии и педагогики

Южного федерального университета

 

Исследована проблема использования компьютерных технологий в деятельности педагога-психолога при дистанционном взаимодействии с обучающимися в целях формирования эффективного учебного процесса. Актуальность вопроса заключается в сложности современной социальной, экономической и геополитической ситуации, неоднозначно влияющей на образовательный процесс и на работу педагогов в сформировавшихся условиях. Педагог-психолог, создавая специализированные конструкты с помощью компьютерных технологий, может намного шире и с наибольшим охватом работать с теми субъектами образовательного процесса, которые заинтересованы в этом или для которых психологическая поддержка является важным элементом нормальной жизнедеятельности, стабилизирующей их психологическое состояние и комфортное поведение в обществе. Исследование направлено на изучение опыта педагогов-психологов региональных вузов, представляющих специализированные компьютерные программы для дистанционного тестирования студентов и преподавателей (студентов и профессорско-преподавательского состава), а также оценку этих конструктов и выработку рекомендаций по диверсификации решений при адаптации таких тестов к реальной вузовской практике с целью повышения их эффективности. В заключение разработан конструкт оценки эффективности дистанционной работы педагога-психолога в вузе при анализе психологических проблем вузовской аудитории.

Ключевые слова: высшее учебное заведение, эффективность работы педагога-психолога, дистанционная работа, компьютерные технологии, критерии оценки.

 

Литература

  1. Барсукова О.В. Честолюбие как мотив профессиональной деятельности // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции. Т. 3. М.: Когито-Центр, 2015. С. 356–357.
  2. Дембицкая М.Н Информационные технологии в работе педагога-психолога. URL: https://pandia.ru/text/78/557/1644.php (дата обращения: 01.11.2020).
  3. Ерофеева И.С. Возможности использования информационных технологий в практике деятельности педагога-психолога. URL: https://multiurok.ru/index.php/files/vozmozhnosti-ispol-zovaniia-informa... (дата обращения: 31.10.2020).
  4. Измайлова А.М. Использование информационных компьютерных технологий в работе психологической службы вуза. URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-informacionnih-kompyuternih-tehnologiy-... (дата обращения: 21.10.2020).
  5. Козаченко Л.В. Использование информационных технологий в работе педагога-психолога. URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/26/ikt-psiholog.pdf (дата обращения:  22.10.2020).
  6. Мозговая Н.Н. Суверенность психологического пространства личности и доверия к себе у студентов с разным уровнем социального интеллекта // Психология обучения. 2019. № 6. С. 15–28.
  7. Легконогих А.Н., Акопов Г.Л., Легконогих Н.И., Мозговая Н.Н. Использование компьютерных технологий при оценке психологического состояния пилотов легкой авиации // Человеческий капитал. 2020. № 12.
  8. Удалова Т.Ю. Подготовка психологов к профессиональной деятельности с использованием информационных технологий // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2006. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-psihologov-k-professionalno... (дата обращения: 30.10.2020).