Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

К вопросу об инновационном подходе к физкультуре как основе здоровьесберегающей концепции образовательного процесса в вузе

А.Н. Легконогих, Н.В. Рыжкин, Т.П. Верина, Е.В. Немцева
80,00 Р

 

УДК 613.9:796::378

https://doi.org/10.20339/AM.01-20.086           

 

А.Н. Легконогих,

магистрант кафедры «Социальная работа»

e-mail: lan-666-121285@mail.ru

Н. Рыжкин,

канд. пед. наук, доц., заведующий кафедрой «Физвоспитание»

e-mail: yujanin.60@mail.ru

Т.П. Верина,

канд. мед. наук, доц., заведующая кафедрой

«Теория и практика физической культуры и спорта»

e-mail: verina.t@mail.ru

Е.В. Немцева,

доц. кафедры «Физвоспитание»

e-mail: hellennem@yandex.ru

Донской государственный технический университет

 

Освещен современный потенциал здоровьесберегающей концепции образовательного процесса в высшей школе в аспекте физического воспитания. Новые образовательные средства, нестандартные подходы к физическому воспитанию, использование инновационных технологий в физическом воспитании студентов — это развитие компетентностного подхода к дисциплине. Здоровьесберегающая концепция физической культуры в вузе — исторически сложившийся подход к реализации осознания молодежью того, что здоровый образ жизни, личностные качества и физическая культура являются основой не только самосохранения, но и укрепления собственных позиций в жизни, развития личности и общества. Целью данного исследования является изучение отношения студентов и профессорско-преподавательского состава к физическому воспитанию как основе здоровьесберегающей концепции образовательного процесса Донского государственного технического университета, обобщение результатов исследования и разработка компетентностного подхода к внедрению данной концепции в образовательный процесс вуза с пропагандой физического воспитания как основы жизнедеятельности молодежи. Объектом исследования является физкультура как дисциплина вуза, направленная на формирование здоровьесберегающей концепции. Предметом исследования являются процессы, отражающие инновационный подход к физическому воспитанию студентов на основе здоровьесберегающей концепции. Авторское исследование, коллегиальное обсуждение и актуальность проблемы определяют выделение инновационных решений в проведении занятий физической культурой в высших учебных заведениях как основы здоровьесберегающей концепции и пролонгированного действия этих решений в будущей жизни современной молодежи.

Ключевые слова: здоровьесберегающая концепция, инновации в физическом воспитании, компетентностный подход, студенческая молодежь.

 

Литература

  1. Беспалова Н.В., Рахманина А.Р. Здоровьесберегающие технологии в вузах // Педагогический опыт: от теории к практике. Чебоксары, 2018. С. 238–240.
  2. Галеев И.Ш., Минигалеева А.З., Усманова Е.А. Физическая культура студентов как здоровьесберегающая технология социокультурной деятельности в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С. 211–215.
  3. Горлов А.Н., Ларин О.М., Хорошилов Н.В. Здоровьесберегающие технологии в вузах в условиях внедрения инновационных технологий в образовательный процесс // Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. № 2-3. С. 300–302.
  4. Королева О.В., Мастеренко В.П. Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в вузе // Сборник научно-практических статей. Брянск, 2017. С. 69–73.
  5. Легконогих А.Н. Попова С.Л., Рыбалка Ю.А., Куншенко И.А., Богатырёва М.Х. Роль психологии в образовании девиантных детей подросткового возраста // Человеческий капитал. 2019. № 6 (126). С. 154–174.
  6. Сапаркызы Ж. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе вуза // Стратегические направления развития образования в Оренбургской области. Оренбург, 2017. С. 210–216.
  7. Селютина Н.А., Терентьева О.А. Особенности использования здоровьесберегающих технологий в вузе // Современное научное знание: теория и практика., СПб., 2018. С. 110–113.
  8. Щербинин И., Романов С. Здоровьесберегающие технологии как средство формирования здорового образа жизни студентов педагогических вузов // Инновации в науке и практике. Барнаул, 2018. С. 113–117.