Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Совершенствование системы управления университетом в условиях перехода к цифровой инновационной экономике

В.А. Косьянов
80,00 Р

УДК 37.07:005.33

https://doi.org/10.20339/AM.01-20.008   

 

В.А. Косьянов,

д-р техн. наук, проф., ректор университета

Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (МГРИ)

e-mail: sharoninuv@yandex.ru

 

Исследована проблема развития цифровых технологий, открывающих новые возможности для организации образовательного процесса. Анализ показывает, что по проблеме совершенствования управления вузами реализуется ряд важных направлений, в частности внедрение матричных систем управления, делегирование полномочий, формирование обособленных подразделений в административной структуре, формирование информационной среды и др. Следует отметить, что в современных университетах достаточно хорошо отработана система взаимодействия подразделений «по вертикали». Важнейшим направлением в условиях внедрения цифровых технологий является реализация принципа саморегуляции процессов на «горизонтальном» управленческом уровне, что предполагает построение взаимодействия подразделений университета, обеспечивающих необходимый уровень функционирования и поддержки «вертикальных» управленческих решений. Опора на важнейшие педагогические принципы, обеспечивающие механизм саморегуляции управленческих процессов, дает возможность обеспечить функционирование основных направлений работы научных, образовательных и воспитательных подразделений, ориентированных на подготовку востребованных специалистов.

Ключевые слова: цифровые технологии, принцип открытости образовательной организации, принцип непрерывности, принцип научности, принцип связи образования и практики, принцип согласованного поведения всех элементов системы, принцип саморегуляции процессов, горизонтальная саморегулируемая подсистема управления образовательным процессом, горизонтальная саморегулируемая подсистема управления научными исследованиями, горизонтальная саморегулируемая подсистема управления воспитательным процессом.

 

Литература

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc.base=LAW.n=201143
  2. Постановление правительства РФ от 10.02.2014 № 92 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/postanovl%20prav/rabotodatel.pdf
  3. Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов. М., 2012.
  4. Косьянов В.А. Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе — ведущее высшее учебное заведение геологического профиля // Горный журнал. 2018. №11. С. 6–13.
  5. Шаронин Ю.В. Технология блокчейн в подготовке кадров для недропользования // Новые идеи в науках о Земле. М., 2019. С. 93–96.