Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Стоит ли воспитание «сбрасывать с парохода» цифрового образования?

Н.Ф. Голованова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-19.020

 

Н.Ф. Голованова,

д-р пед. наук, проф.

Санкт-Петербургский государственный университет

e-mail: nf_golovanova@mail.ru

 

Исследована проблема становления теоретической концепции цифрового образования. Автор замечает, что воспитание в контексте цифрового образования рассматривается только в качестве выбора способов защиты ребенка от негативного влияния информационной среды. Кроме того, отмечаются тенденции вытеснения воспитания из образования как целостного педагогического процесса, сведение его к социализации. В связи с этим автор подчеркивает необходимость осмысления новой миссии воспитания в условиях цифрового образования. Сделан вывод о том, что цифровое образование актуализирует проблемы, которые невозможно решать без полноценного воспитания.

Ключевые слова: цифровое образование, воспитание, обучение, социализация, самоосуществление, ценности.

 

Литература

1. Воропаев М.В. Воспитание в виртуальных средах. М., 2010.

2. Голованова Н.Ф., Дерманова И.Б., Ануфриюк К.Ю. Теоретическое определение и опыт исследования самоосуществления подростков / Проблемы современного педагогического образования. Ялта, 2016.

3. Даль В.В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т. Т. 2. М., 1981.

4. Дьюи Дж. Демократия и образование. М., 2000.

5. Канке В.А. Теория обучения и воспитания. М., 2015.

6. Кутырев В.А. Человеческое и иное: борьба миров. СПб., 2009.

7. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992.

8. Мудрик А.В. Воспитание как составная часть процесса социализации // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2008. Вып. 10. С. 7–24.

9. Носкова Т.Н. Проблемы воспитания средствами информационной образовательной среды // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2015. № 5. С. 61–69.

10. Сидоркин А.М. Прагматический либерализм и модернизация воспитания // Вопросы образования. 2014. № 2. С. 279–298.

11. Сухомлинский В.А. Школа радости / Избранные педагогические сочинения: в 3-х т. Т. 1. М., 1979.

12. Beetham H, Sharpe R. Rethinking Pedagogy for a Digital Age: Designing and delivering e-learning. London, 2007.

13. Hörner W.,Drinck B., Jobst S. Bildung, Erziehung, Sozialisation. Grundbegriffe der Erziehungswissenschaft. Opladen, 2010.

14. Dräger J., Müller-Eiselt R. Die digitale Bildungsrevolution: Der radikale Wandel des Lernens und wie wir ihn gestalten können. München, 2015.

15. The New Oxford Dictionary of English. Oxford, 1998. P. 589.